Новые правила тюнинга, которые стали жёстче, заработали в нашей стране с 1 июля нынешнего года. Рассказываем, какой апгрейд теперь оказался вне закона.
Первое, о чем должен помнить любой автовладелец, задумавший тюнинг своего авто, что любая переделка должна быть согласована со специалистами. В новом ГОСТе прописано, что любое незаводское (несертифицированное) допоборудование требуется проверить в специализированных лабораториях.
После одобрения тюнинг можно будет зарегистрировать в ГИБДД. Проверке придётся подвергнуть нестандартные бамперы и спойлеры, а также различные лебедки, фаркопы, «кенгурятники», нештатную выхлопную систему и фары, переделанную подвеску, а также газобаллонное оборудование (ГБО).
В ГИБДД подчеркнули, что любое вмешательство в конструкцию автомобиля влияет на безопасность дорожного движения. Отсюда и такая щепетильная процедура проверки. Все изменения вносятся в регистрационные документы.
Автомобилем с незарегистрированным тюнингом пользоваться нельзя. Это считается нарушением и наказывается штрафом в 500 рублей. Если водитель проигнорирует новые правила, а после повторно попадётся на глаза инспектору ДПС, штраф вырастет до 5 000 рублей. Также в этом случае предусмотрено лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
А ещё машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы избежать этого, нарушитель обязан в течение 10 дней устранить нарушения и предоставить автомобиль в местное отделение ГИБДД, где он был зарегистрирован.