Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Концерн «Пежо» — первое серийное авто

Знаменитый на весь мир автоконцерн «Пежо» ежегодно выпускает тысячи машин, которые реализуются в разных странах мира. Покупатели ценят привлекательный вид, надежность и техническую составляющих этих ТС. Но мало кому известно, как начиналась история становления концерна-гиганта. Поначалу компания производила нечто, отдаленно напоминающее современные авто. А если взглянуть на первую, сошедшую с конвейера машину, то можно сильно удивиться.

Немного истории

Известную французскую компанию «Пежо» основали в 1810 году, еще до того, как начали появляться автомобили. Тогда фирма занималась металлопродукцией. Руководили ею два брата по фамилии Пежо – Жан-Фредерик и Жан-Пьер 2-й. В наследство от отца им досталось мукомольное производство, но они посчитали, что стоит превратить это предприятие в сталелитейный завод. Ведь в технике братья разбирались хорошо.

Вскоре под маркой Peugeot был налажен выпуск самой разной продукции: кофемолок, мельниц для перца, зонтиков, велосипедов, зубил и других полезных предметов.

В семье Пежо был еще один человек, интересовавшийся машинами и их разработкой. Речь идет об Армане Пежо. Благодаря ему Peugeot в наши дни является одним из лидеров в данной отрасли. Арман создал отдельную компанию. В 1889 году он представил общественности первую легковушку «Пежо».

Как она выглядела и какими возможностями обладала

Первая модель называлась Serpollet-Peugeot. Она представляла собой трицикл, работающий на паровом движке. Было выпущено всего 4 экземпляра. Все эти образцы Арман продемонстрировал на проходящей в Париже Всемирной выставке. Тогда же им была заключена сделка с Готлибом Даймлером, разработчиком двигателя внутреннего сгорания. Плодом их сотрудничество стал Peugeot Type 2. Он тоже был выпущен в четырех экземплярах. Один из них являлся 3-колесной моделью, а остальные – квадрициклами.

Спустя некоторое время завод «Пежо» приступил к разработке Type 3. В 1891-м машина сошла с конвейера. Авто питалось от компактного движка Daimler. Эта модель была первой запущенной в продажу. Всего же завод в Валантине произвел 64 экземпляра. Выпуск Type 3 продолжался вплоть до 1894 года.

Арман Пежо испытывал особую гордость за 3-ю модель легковушки. Чтобы продемонстрировать ее высочайшее качество, он даже выставил Type 3 на велогонку (на тот момент автогонки еще не проводились) «Париж-Брест-Париж». Авто прошло 1470 км, без каких-то серьезных поломок. Это было самое большое время и расстояние, покорившееся машине с бензиновым мотором. Арману Пежо удалось установить новый рекорд. В дальнейшем облегченная версия Type 3 участвовала в автогонке «Париж-Бордо-Париж». Модель двигалась со скоростью в 21 км/ч. К финишу она пришла второй.

В настоящее время концерн «Пежо» делает все для сохранения традиции Армана, сотрудничая с другими крупными автопроизводителями, среди которых «БМВ», «Форд».

Источник