Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Hyundai и Rimac — водородный суперкар

Игорь Владимирский.

Концерн Hyundai занимается разработкой водородного транспорта с 1998 года и уже достиг немалых успехов. Сейчас мелкосерийно выпускаются кроссоверы Hyundai Nexo и широкая гамма грузовиков Hyundai X-Cient Fuel Cell, причем в Швейцарии уже работает парк из 46 таких тяжеловозов на топливных элементах. В компании заявили, что за все время работы в этом направлении цену электрохимических генераторов удалось снизить на 95%, а их ресурс увеличить с 30 тысяч до 160 тысяч км. И у компании большие планы на дальнейшее развитие водородной программы: представлена стратегия Hydrogen Vision 2040.

Уже почти готовы топливные ячейки третьего поколения, в конструкции которых содержание графита и дорогостоящей платины снижено до минимума. Это позволит снизить цену еще более чем вдвое, а если сравнивать с первыми топливными ячейками Hyundai, то снижение цены достигнет 98%. Ресурс же должен достичь 500 тысяч км. Базовая силовая установка третьего поколения будет иметь выходную мощность 100 кВт (136 л.с.), но окажется на треть компактнее нынешнего модуля, который ставят на кроссоверы Hyundai Nexo (120 кВт или 163 л.с.). Предусмотрен и второй вариант: он сопоставим по размерам с установкой Nexo, но выдает уже 200 кВт (272 л.с.). Мелкосерийные водородомобили с такими силовыми установками должны появиться уже в 2023 году. К 2030 году компания Hyundai планирует снизить цену водородного автомобиля до уровня обычного батарейного электромобиля, а к 2040-му иметь полноценную гамму водородных моделей.

Электрохимические генераторы Hyundai нового поколения мощностью 100 кВт (слева) и 200 кВт

Что это будут за машины? Во-первых, у корейцев в разработке множество коммерческих автомобилей. Причем это не только обычные грузовики и автобусы, но также универсальный транспортер e-Bogie: самоходная платформа для перевозки контейнеров, полуприцепов или спасательных модулей. К 2028 году концерн Hyundai намерен стать первым производителем, который адаптирует водородную технологию ко всей коммерческой гамме.e-Bogiee-Bogie

e-Bogie

e-Bogie

А во-вторых, в разработке находится суперкар на топливных элементах! И уже готов первый ходовой прототип под названием Hyundai Vision FK, причем к его созданию привлечена хорватская компания Rimac. Та самая, которой концерн Volkswagen недавно передал Bugatti. Дело в том, что еще два года назад корпорация Hyundai выкупила 12% акций компании Rimac Group, и сейчас это третий по значимости акционер хорватского бизнеса. Так что участие в новом водородном проекте вполне оправдано.

Hyundai Vision FK — это заднеприводное купе с «перепиленным» кузовом модели Kia Stinger и гибридной силовой установкой. Вот только двигателя внутреннего сгорания тут нет. Большой Т-образный аккумулятор (он расположен в центре колесной базы) и тяговый электромотор предоставила фирма Rimac, а инженеры Hyundai добавили электрохимический генератор (установлен спереди под капотом) и баллоны с водородом (над задней осью). Пиковая мощность — 680 л.с., время разгона до 100 км/ч — менее четырех секунд, а расчетная дальность хода — более 600 км.

Впереди у суперкара Hyundai Vision FK долгие испытания. Так что готовую к мелкосерийному производству машину компаньоны покажут не скоро. Тем временем водородомобили должны сыграть важную роль в программе Hyundai по отказу от двигателей внутреннего сгорания.  К 2030 году концерн планирует довести долю водородных и электрических машин в глобальном объеме продаж до 30%, а к 2040 году — до 80%. При этом в Европе Hyundai полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания уже к 2035 году.

Источник