Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Для авто аккумулятора теплая зима хуже морозов

Многие автовладельцы считают морозную зиму настоящим испытанием стартерной батареи на прочность. Ведь всем известно, что для запуска движка в холод от нее требуется немалая отдача энергии. Хотя эксперты говорят о том, что в данном случае все обстоит иначе.

Почему так происходит

Если температура приближена к нулевой отметке или есть небольшой минус, то лучше погоды для стартерной батареи не придумаешь. Так думают многие владельцы легковушек. В таких условиях не происходит загущения масла, а стартер тратит не очень много электроэнергии, чтобы прокручивать коленвал. Даже старой АКБ удается выполнять свою функцию по максимуму.

Пребывать в таком неведении водитель может, пока в одно не по-зимнему мягкое утро увидит, что еще свежая «батарейка» не справляется со своей задачей – запуском мотора. Или в период небольшого похолодания выявится вспухание корпуса аккумулятора и его выход из строя.

И в одном, и в другом случае можно говорить о полном разряде батареи. Это самый худший сценарий для АКБ. Достаточно нескольких таких разрядов «в ноль», чтобы возникла необходимость замены аккумулятора. Почему же так происходит, если на дворе мягкая и сырая зима? В первую очередь стоит подчеркнуть, что с понижением температуры уменьшается и емкость «батарейки». Конечно, не настолько сильно, как при −20 или 30ºС. С каждым градусом она падает где-то на 4%. К этому фактору следует также добавить и влажность. Данный показатель находится на минимальном уровне при сильном морозе. Влага будет оседать между клеммами, расположенными на корпусе. Это приведет к созданию токопроводящих «дорожек». В итоге саморазряд АКБ ускорится.

Что делать водителю

Еще в школе на уроках химии говорили, что ни более низких температурах химические реакции проходят интенсивнее. Касается это и выработки электричества в АКБ. Но так как за окном не мороз, а теплая зимняя погода, то температура не окажет особого влияния на химические процессы, которые идут в «банках» аккумулятора.

Как же действовать автовладельцу, чтобы не выполнять замену «батарейки» на новую из-за особенностей климата? Начать стоит с удаления грязи с корпуса батареи. Для нее характерно впитывание и задержка грязи, ускоряющей разряд. Следующий шаг заключается в изоляции клемм АКБ от окружающей среды. К примеру, можно использовать консистентную смазку. Главное, чтобы она не содержала электропроводящих частиц.

Для продления жизни «батарейки» специалисты рекомендуют хотя бы раз в 1-2 месяца мать ее с авто на ночь и в домашних условиях осуществлять зарядку до предельного значения.

Источник