Большинство людей уверены, что самое главное для езды на авто по бездорожью – это большой дорожный просвет. Это логично, ведь чем он больше, тем выше вероятность не сесть на «брюхо». Но действительно ли клиренс авто является самым важным показателем проходимости?
Почему клиренс не всегда «решает»?
При езде по пересеченной местности на автомобиле с независимой подвеской, проезжая неровность, клиренс авто меняется. Если же стоит жесткий мост, то ситуация иная – клиренс постоянен. На первый план начинают выходить несколько иные характеристики машины, которые хоть и не являются важнее величины дорожного просвета, но без них проезд в труднодоступных местах просто невозможен.
Какие параметры автомобиля имеют огромное значение на бездорожье?
Первое, что следует учитывать при оценке проходимости автомобиля – угол въезда. Он влияет на способность машины заезжать на высокую горку, при этом не касаясь поверхности земли. Аналогично обстоят дела и с углом съезда – чем он больше, тем выше допустимый угол горы, с которой автомобиль сможет беспрепятственно съехать.
Кроссоверы имеют довольно низкие свесы, впрочем, и бамперы у них располагаются значительно ниже, чем у внедорожников. Как следствие, ниже углы въезда и меньше проходимость.
Еще одна важная характеристика, определяющая уровень проходимости автомобиля – угол рампы (максимальный угол продольной поверхности, который способна пройти машина, не касаясь земли «брюхом»).
В качестве примера можно привести трехдверную Ниву 4х4 и Ниву Урбан, имеющую 5 дверей и удлиненную колесную базу. Именно колесная база определяет угол рампы – чем она выше, тем угол ниже (и, соответственно, проходимость тоже). Поэтому первый вариант предпочитают покупать для сильного бездорожья, а второй для поездок на дачу.
Не следует и забывать о полном приводе. Представить без него классический внедорожник ну просто невозможно (без него он таковым и не будет являться в принципе).
Классическая трехдверная Нива – король бездорожья
Подводя итог
Имея только высокий клиренс, автомобиль не становится высокопроходимым. Но и без него, даже на полном приводе по суровому бездорожью далеко уехать не получится.