Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Ламповые» фотографии времен СССР с советскими автомобилями

Пора вновь на секунду закрыть глаза, оказаться в далеком Советском Союзе и посмотреть, на чем же ездили наши родители и деды.

Город Ярославль, конец 60-х — начало 70-х годов. Фотография сделана на Площади Труда, куда подъехал троллейбус ЗИУ-5. На заднем плане знаменитый универмаг «Ярославль», которому в 2016 году исполнилось 50 лет!

Москва, проспект Калинина. Фотография сделана в 1972 году. На ней — красно-белый красавец Ikarus 250 из первой партии поставок 250х в СССР 1968 года. У него распашные двери, фонарь на крыше и решетка радиатора с оригинальным рисунком. За ним — «гармошка» Ikarus 180.

Казань в 80-е годы. Слева — легендарная оранжевая «гармошка» Ikarus 280 и троллейбус ЗИУ-9. Справа — целый ряд туристических автобусов ЛАЗ-699 в ярких окрасках. Особо внимательные увидят польский фургон Zuk на заднем плане.

Красная площадь, Москва. Фотография сделана в 1976 году. Пионеры в ожидании посадки в автобусы для поездки на экскурсии. В качестве автобусов используются красавцы Ikarus 250 первых партий поставок в СССР и «круглолобый» ЛАЗ.

Вертолеты Ка-26 стояли на службе Государственной Автомобильной Инспекции. Они контролировали дорожную обстановку, а также доставляли сотрудников в отдаленные регионы для проверки документов, например. На этой фотографии инспектор проверяет водителя УАЗ-469, принадлежащего миннефтепрому СССР.

Начало 70-х. Автобус ПАЗ-Турист Люкс на площади Минина в городе Горький. Прототип был выпущен в 1967 году. В том же году его показали в Ницце, где он был отмечен большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. На фотографии — модернизированный образец с панорамным лобовым стеклом, выпущенный в 1970 году.

Экспериментальный автопоезд А-820 по конструкции радикально отличался от советских предшественников. А-820 мог перевозить автомобиль не только снаружи, но и внутри полуприцепа!

Узенькие «Москвичи» могли располагаться на верхнем ярусе в два ряда, что увеличивало количество одновременно перевозимых автомобилей до девяти. В качестве тягача в данном случае использовался МАЗ-200В.

Стоянка готовой продукции Липецкого Тракторного Завода. Фотография сделана в 1982 году. Трактора выставлены ровненькими рядами и разделены на две группы, различающиеся цветами. А сейчас там полная разруха…

Сборка сочлененного Ikarus 280 на заводе в Венгрии. Автобусы выпущенные до 1986 года отличались поручнями и ободками сидений, окрашенными в белый, и боковой обшивкой «под дерево». Также видна ранняя перегородка водительского отсека.

Пара предсерийных экспортных автобусов ЛиАЗ-677Э 1978 года. Они отличались богатой хромированной отделкой, оригинальным оформление передней части с прямоугольными фонарями от «Москвича» (такие же ставились на «Вартбурги»), а также стильными колпаками на колесах.