Катализатор является довольно дорогостоящей деталью в автомобиле и, к сожалению, автовладельцы начинают обращать внимание на него тогда, когда уже поздно – он сломан или совсем близок к этому. Далее можно ознакомиться с тем, что конкретно ломается в катализаторе и почему это происходит.
Что свидетельствует о неисправности катализатора?
Сначала, немного теории. Главная часть катализатора – керамические «соты», на которые производится напыление металлов (редкоземельных). Через них проходят выхлопные газы. Часть особенно опасных примесей этих газов оседает на стенках «сот». Именно данные примеси чаще всего и выводят из строя каталитический нейтрализатор.
Еще одна неисправность катализаторов связана с высокими температурами газов, выходящих из камеры сгорания. Вследствие этого «соты» буквально спекаются.
Все эти неисправности дают о себе знать в виде постепенного падения мощности двигателя. Причина этого довольно проста: из-за того, что полости катализатора забиты, выхлопным газам становится тяжелее выходить, двигатель просто не может нормально «дышать» и корректно работать.
Следующий вариант поломки катализатора – крошение «сот», которое ведет к образованию твердой керамической пыли. Она вполне способна всасываться обратно в цилиндры и провоцировать задиры на металле. Без капитального ремонта мотора будет уже не обойтись.
Какие действия водителя приводят к вышеуказанным последствиям?
Чаще всего виной поломки катализатора становится переход на низкооктановый бензин. Из-за него топливо начинает догорать ближе к моменту выпуска. Как следствие – температура выхлопных газов значительно увеличивается, а это ведет к оплавлению «сот».
Манера езды водителя также оказывает прямое влияние на состояние катализатора. Если ямы и кочки игнорируются и проходятся, что называется, на полном ходу, то сопутствующие им сильны удары и тряска воздействуют на керамику агрегата, разрушая керамические «соты» (превращая их в пыль).
Подводя итог
Использование топлива, рекомендуемого производителем автомобиля, а также бережная эксплуатация автомобиля наряду с контролем состояния всех его агрегатов способны продлить жизнь катализатору и сберечь мотор.