Круиз-контроль — система из США, благодаря которой без участия водителя в автоматическом режиме поддерживается определенная (заданная) скорость авто. Например, когда скорость уменьшается, автоматически добавляется газ, а когда увеличивается — газ убавляется. Так достигается ее постоянство.
Для чего нужен круиз-контроль
Система отлично показала себя при поездках на дальние расстояния. А вот для использования в пределах города она не подходит, поскольку деактивируется на малой скорости (40 км/ч).
Например, выезжая за город, водитель включает систему. Так устанавливается оптимальный скоростной режим для движения. Когда дорожные условия меняются, скорость автоматически корректируется. При съезде авто, например, со склона — уменьшается до заданного параметра, а в случае подъема — увеличивается. Удерживать педаль не требуется. Водитель за счет этого может снять напряжение, расслабив суставы.
Пассивная и адаптируемая система круиз-контроля
Круиз-контроль устанавливают как на «механику», так и АКПП. Система контроля может быть пассивной и адаптируемой.
Пассивная (классическая) — это блок, датчики управления, а также привод для регулировки дроссельной заслонки. Она используется для поездок по заданной скорости.
Все кнопки управления находятся на руле. При достижении определенной (нужной) скорости, водитель нажатием кнопки включает систему, и скорость фиксируется, запоминается. По мере продвижения при встрече препятствий круиз-контроль подстраивает движение авто под заданные параметры автоматически, без вмешательства водителя.
Адаптируемая — имеет дополнительные датчики, камеры, радары и способна просчитывать дорожные ситуации.
Например, если впереди движется автомобиль, система автоматически подстраивается под его скорость, сохраняя нужную дистанцию. Датчики системы улавливают все изменения скорости впереди идущего автомобиля и передают эти данные на блок, регулирующий дроссель. Современные версии круиз-контроля распознают даже разметку, не позволяя машине выехать за обочину либо встречную полосу движения.
Кнопки для управления системой
ON/OFF — включение, выключение (при отсутствии этой кнопки систему включают путем нажатия SET/ACCEL, а выключают, нажав на педаль сцепления либо тормоза).
SET/ACCEL — фиксация оптимальной скорости (при двойном нажатии увеличивает ее на 2км/ч).
COAST — при разовом нажатии заданная скорость уменьшается, а зажатии — уменьшается значительно.
RESUME — возврат к заданной в начале скорости (недолгое время).
Возможные неисправности системы
При включении круиза появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если она не загорелась, это означает, что лампочка перегорела. Для выявления неисправностей в его работе используют «RESUME». Нужно подержать ее несколько секунд, если есть ошибки, появляются соответствующие коды:
- «01» — неисправность проводов в модуле управления, нужно проверить, как работает «ON/OFF» и срабатывает ли круиз-контроль при нажатии на тормоза;
- «05» — проверить предохранитель и провода, которые соединяют его с круизом;
- «07» — проверить корректность работы «ON/OFF», датчик, реагирующий на сигнал от педали тормоза;
- «011» и «012» — проверить работу переключателя.
При всей полезности круиз-контроля использовать его на мокрой, скользкой дороге, среди тумана не рекомендуется. В таких условиях повышается вероятность аварийных ситуаций.