На шахтах Чили начал работать китайский электрический грузовик Yutong. Cамосвал грузоподъемностью 28 тонн с нехитрым именем E-Truck будет курсировать на 86-километровом маршруте от выработки до порта. Из технических данных известны лишь необычно большая энергоемкость аккумуляторов (422 кВт·ч) да время полной их зарядки — три часа от мощной станции постоянного тока.
Yutong производит разнообразную стройтехнику, в том числе с электрическим приводом
Но интереснее всего само происхождение грузовика. Ведь китайская марка прекрасно известна у нас — это один из лидеров в импортных автобусах, особенно туристических. Однако на самом деле Yutong — огромный концерн, в котором автобусное производство важное, но далеко не единственное направление.
Автобусная программа также широка, от обычных автобусов до аэродромников и автономных шаттлов
Он производит десятки наименований различной техники, и не только колесной. Начинал диверсификацию с бетономешалок и мусоровозных кузовов. Но теперь производит еще КМУ, бульдозеры, бурилки, экскаваторы и краны на гусеничном шасси. А также карьерные самосвалы, в том числе электрические.
Но все эти машины Yutong до сих пор были внедорожными. А новый E-Truck — грузовик дорожных габаритов, причем электрический. Так что конкуренция в этом сегменте усиливается за счет серьезного игрока.