Компания Fiat продолжает электрификацию европейской гаммы. Еще в 2020 году гибридные версии появились у хэтчбеков Fiat 500 и Fiat Panda, тогда же дебютировал электрический Fiat 500e нового поколения, а минивэн Fiat Ulysse изначально имеет батарейную версию. Теперь очередь дошла до моделей Fiat 500X и Fiat Tipo: у них тоже появились гибридные модификации.
Если хэтчбеки 500 и Panda имеют совсем уж простой 12-вольтовый стартер-генератор, то модели Fiat 500X Hybrid и Fiat Tipo Hybrid устроены сложнее. Им досталась та же гибридная силовая установка, что уже появилась на кроссоверах Jeep Renegade e-Hybrid, Jeep Compass e-Hybrid и Alfa Romeo Tonale. Она включает новую бензиновую турбочетверку 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономичному циклу Миллера. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Отдача невелика: 130 л.с. и 240 Нм.
Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в ползущей пробке такие гибриды могут двигаться только на электротяге, но с дальнейшим набором скорости обязательно подключается двигатель внутреннего сгорания. Привод только передний.
Разработчики заявили, что такие гибриды на 11% экономичнее аналогичных бензиновых машин. Средний паспортный расход топлива — 5,1 л/100 км у паркетника Fiat 500X Hybrid и 4,7 л/100 км у хэтчбека Fiat Tipo Hybrid. Время разгона до «сотни» — 9,4 и 9,0 с соответственно.
Машины уже доступны для заказа в Европе, продажи начнутся в апреле, причем для обеих моделей гибриды стали самыми мощными и дорогими версиями в гамме. Fiat 500X Hybrid стоит от 29400 евро, а Fiat Tipo Hybrid — от 26450 евро. Таким образом, в европейской гамме бренда Fiat без электрифицированных версий остался только микровэн Fiat 500L, но его конвейерная жизнь близка к завершению.
Почти с одновременно в выходом гибридов Fiat представил и другие обновки моделей 500X и Tipo. Например, нос паркетника Fiat 500X теперь украшает не эмблема компании, а крупный шильдик с цифрой «500», подчеркивающий принадлежность к этому семейству. Также изменен логотип на пятой двери.
А в гамме модели Fiat Tipo появился кросс-универсал, хотя кросс-хэтчбек продается с 2020 года. Ключевые особенности модели Tipo Cross Station Wagon — пластиковый обвес по периметру кузова, увеличенный дорожный просвет и 17-дюймовые колеса. Такой универсал имеет багажник объемом 550 литров и предлагается в бензиновом, дизельном и гибридном вариантах.
Начиная с 2023 года Fiat обещает ежегодно представлять новую модель, и у каждой из них будет электромотор. А к 2027 году европейская гамма будет полностью состоять из электромобилей.