Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Snow Cruiser — авто для покорения Антарктиды

Интерес к Антарктиде американцы проявили еще в 30-х гг. прошедшего столетия. Именно для ее покорения Штаты создали инновационное транспортное средство.

О покорении Антарктиды

Антарктида — ледяное, снежное царство вечного холода. Даже хорошо подготовленный человек со всей требуемой экипировкой может только выживать. Исследователи обращают внимание, что здесь подо льдом находится уголь, нефть, никель, медь. Поэтому, как бы «плохо» ни было, сюда стекаются различные научно-исследовательские станции.

Вторая экспедиция на Антарктиду Ричарда Бирда, в числе которой был американец Томас К. Полтер, прошла в 1934 г. Несмотря на то, что она едва не завершилась трагедией, исследователи, придя в себе, вновь стали готовиться к очередному покорению Антарктиды. При поддержке правительства США и таких же, как и они, неисправимых романтиков, они решили, во что бы то ни стало добиться цели.

По результатам первой экспедиции исследователи поняли, что требуется нечто большее, чем упряжки, собаки, трактора. Полтер пришел к тому, что нужно самостоятельно создавать спецтранспорт, который бы подошел для эксплуатации в суровых условиях Антарктиды.

Разработка уникального транспорта

С 1937 г. при поддержке Чикагского тех. университета, госфинансирования, спонсоров начали разрабатывать спецтранспорт для Антарктиды. Поначалу его назвали «Пингвином» — Penguin. Но в истории он известен под иным именем «Снежный крейсер» — Snow Cruiser.

Его характеристики:

  • длина 17 м., ширина 6 м., масса 34 т.;
  • полный привод, полноуправляемый;
  • 2 дизеля-генератора Cummins H-6 (150 л. с., 11 л. 16 цилиндров);
  • 4 электромотора General Electric (300 л. с.);
  • гидравлическая подвеска, меняющая клиренс (высота — от 3,7 до 4,9 м.);
  • разгон по шоссе — до 48 км/час.

Функцию лыж выполняли огромных размеров свесы (передние и задние). Именно эти свесы позволяли преодолевать трещины на льду до 4,5 м. Этот дизель-электрический гибрид был настоящим революционным изобретением.

«Снежный крейсер»

Экипаж крейсера состоял из 5 человек. В него входил пилот самолета, предназначенного для фотосъемок, разведки и экстренной эвакуации членов экипажа. Его транспортировали на спине крейсера. Авто и самолет были яркого красного цвета, чтобы их легко можно было обнаружить.

Топливные баки авто заливали 9500 л. солярки и 4000 л. авиакеросина. Отдельное место отвели для долгого хранения продуктов. На этом авто Полтер планировал проехать через всю Антарктиду, в общей сложности около 8000 км.

Строительство крейсера завершили октябрем 1939 г. Не без труда, его доставили на шестой континент. Но команду вместе с Бирдом и Полтером ожидало разочарование. Колеса авто сразу уши под снег на метр, лысая резина не имела никакой сцепки с поверхностью.

Побарахтавшись в снегу около получаса, перепробовав разные варианты (установку запаски, цепей) пришли к выводу, что пересечь Антарктиду авто не сможет. Из него сделали стационарную станцию для исследований, утеплив деревянными щитами и присыпав снегом. До 1941 г. там проводили исследования, а после покинули, отправившись домой.

Лишь в 1946-м г. Бирд отправился в 4 экспедицию. Один поисковый отряд быстро нашел заброшенный крейсер. Он, надо заметить, находился в работоспособном состоянии. Но эксплуатировать его не стали, оставив там, на месте вечной стоянки.

Последний раз его находили в 1958-м г. После этого все попытки найти авто были безуспешным, его судьба до сих пор остается неизвестной.

Источник