Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Dodge Li’l Red Express – прародитель быстрых пикапов

В странах Нового Света полноразмерные пикапы весьма популярны. Уже не одно десятилетие их используют для перевозки стройматериалов, квадроциклов и прочей мелкой техники.

Американцы отдают предпочтение грузовикам, поскольку они отличаются практичностью, утилитарностью и универсальностью. Их приобретают не только фермеры, и граждане, выбирающие активный отдых.

Прародителем современных быстроходных пикапов можно назвать Dodge Li’l Red Express. Для описания этого грузовичка достаточно использовать несколько слов: красный, шумный, шустрый, редкий.

Основа была представлена короткобазным и легким траком, имеющим небольшой кузов и рассчитанную на 2 человек кабину. Внешне Li’l Red Express напоминал американские тягачи – у него тоже были вздернутые кверху выхлопные трубы из хрома. Модель имела 15-дюймовые колесные диски. А расположенные на бортах кузова накладки из дерева добавляли трогательного деревенского антуража.

От установки огромной «восьмерки», имеющей систему впрыска топлива, разработчики решили отказаться, ведь крайслеровская эпоха биг-блоков подходила к завершению. И лишь два пикапа оснастили моторами-гигантами. Оба экземпляра построили специально для демонстрации в Канаде. Выбор пал на «360-й» движок, рассчитанный на 5,9 л. Выдающимися мощностными показателями модель похвастаться не могла – мотор выдавал всего 225 «лошадок». И все же «маленькому красному экспрессу» удалось стать одним из наиболее динамичных авто американской сборки, согласно тестированию 1978 года.

Для разгона до 160 км/ч «Доджу» требовалось всего 19,9 сек. Он показал 4-ю наилучшую «максималку», составившую 191 км/ч. Конечно, эффективность замедления была неплохая. А вот шумность сильно расстраивала.

Продажи модели стартовали в январе 1978 г. И к концу этого года было продано 2188 авто. Многим людям, желающим стать владельцами неординарного грузовика, пришлось переплатить немалую сумму. Цена базового Dodge D-150  составляла 5168  $. А «красная бестия» стоила почти 7500 $. В 1979 году выпустили новую модель, которая была продана тиражом в 5118 экземпляров. Эта версия имела катализатор и настройку под неэтилированное топливо. Говорят, что динамические показатели у новинки были почти такие же, как у ранней модели. Вот только спидометр был ограничен отметкой в 85 миль/ч, в том время как пикап 1978 г.в мог разгоняться до 100 миль/ч.

Источник

Тема Mission News от Compete Themes.