Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовая неделя — автономный бразильский Mercedes, ЛиАЗ-«гармошка» и прочее

Максим Чернявский.

Этот «механический краб» вовсе не самоделка, как можно подумать, а специальный продукт бразильского филиала Мерседеса и местной же фирмы Grunner. Изначально трехосное шасси Axor 3131 получает вторую управляемую ось, увеличенную ширину колеи и специальные шины-катки. Все это сделано для облегчения главной задачи этого аппарата — уборки сахарного тростника.

А еще конкретно этот грузовик отличается от собратьев способностью к автономному вождению. Маршрут работы заранее прокладывается на компьютере с точностью до сантиметра, дальнейшее движение контролируется с помощью GPS. При этом водитель все равно должен находиться в кабине для контроля. Подобное использование автономных машин на закрытых территориях давно не новость — мы писали о таком эксперименте шведской Скании еще в 2015 году. Но в данном случае речь идет о серийном применении: в этом году клиенты должны получить больше шести сотен подобных машин.

О немецком стартапе по имени Quantron мы неоднократно писали. Недавно компания сообщила, что полностью сформировала свою программу экологичного транспорта. Помимо электробуса, она включает три семейства электрических грузовиков: развозной Qargo на основе Nissan Cabsar, тягач QHD на базе DAF CF и строительный QHB из Mercedes Econic, а также водородное шасси QLI (IVECO Daily). Интересно, что Quantron лишь собирает единичные экземпляры, закупая нужные узлы у сторонних фирм. А почти все исходные машины существуют в «фирменных» электроверсиях. Понятно, что крупносерийный DAF или Mercedes обойдутся покупателю дешевле единичных грузовиков ручной сборки. Так что грузовое будущее Квантрона выглядит туманно.

Белорусский МАЗ представил в Москве свой малотоннажник — так называемую «Мазель». Речь идет о китайском фургоне JAC Sunray, сборка которого налажена на предприятии в Бресте. Представили две модификации — микроавтобус и цельнометаллический фургон. МАЗ готов не только продавать в России эти машины, но и обслуживать их на своих сервисных станциях. Интересно, что сам JAC недавно показывал оригинальный Sunray на выставке СТТ. Более того, по нашей информации, именно этот фургон — как минимум один из претендентов на место фордовского Транзита на конвейере завода в Елабуге. Получается, у нас на рынке этот автомобиль будет представлен и как МАЗ, и как JAC? Подождем — увидим.

Кстати, в середине июня исполняется тридцать лет автобусному подразделению белорусского МАЗа. Оно было создано 15 июня 1992 года. Начиналась автобусная история завода с лицензионного производства немецких автобусов Neoplan, городской модели МАЗ-101 и туристической 151. Сегодня полторы тысячи работников собирают больше двухсот модификаций машин разных семейств, а всего выпущено около 29 тысяч пассажирских машин.

Конкуренция в сфере московского экологического транспорта усиливается. Парк столичных электробусов давно перевалил за тысячу единиц. Но вот сочлененным среди них был пока только единственный опытный КАМАЗ-6292, с которым мы знакомились. И вот на днях появился его конкурент: Группа ГАЗ передала Москве сочлененный электробус е-CITYMAX 18, разработанный в прошлом году ГАЗом совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машина изготовлена на Ликинском автобусном заводе, уже прошла заводские и сертификационные испытания и скоро приступит к эксплуатационным испытаниям на маршрутах столицы.

Электробус имеет длину 18 метров, 44 сидячих места и общую вместимость 140 пассажиров. Он оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом, которые работают от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 км.

Источник