Dongfeng Captain-T – заднеприводный малотоннажный грузовик-шасси категории N1 с колесной формулой 4×2, предназначенный для установки различного рода надстроек: бортовая платформа, промтоварный или изотермический фургон и т.д.
Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на частных перевозчиков и транспортные компании, которые занимаются перевозкой мелких партий различного рода грузов по городским или пригородным направлениям (хотя может использоваться и на междугородных маршрутах)…
Серийное производство Dongfeng Captain-T было запущено в Китае в 2011 году, причем машина была создана с использованием наработок и технологий компании Nissan, но чаще её сравнивают с Hyundai Porter. Ну а до российского рынка грузовик добрался лишь в конце июля 2022 года, причем сразу в нескольких модификациях.
В основе Dongfeng Captain-T лежит рама лонжеронного типа, выполненная из высокопрочных сортов стали…но главный «козырь Капитана-Т».
Снаружи Dongfeng Captain-T выглядит вполне себе привлекательно и современно, как и полагается актуальному утилитарному автомобилю, однако дизайн его кабины точно не оригинальный, так как вызывает явные ассоциации с Hyundai Porter (но это, в принципе, неспроста, ведь именно южнокорейский грузовичок послужил вдохновителем многим китайским аналогам).
Внутри кабина отличается незатейливым, но весьма симпатичным оформлением, а также грамотно продуманной эргономикой. В непосредственном ведении водителя находятся увесистый многофункциональный руль и лаконичный «инструментарий», а на центральной консоли можно наблюдать штатную магнитолу, несколько ниш для мелочевки и три «крутилки» климатической установки.
В салоне грузовика – два посадочных места, причем водительское сиденье имеет неплохие диапазоны регулировок, а также подогрев.
Варианты исполнения
1Шасси со снаряженной массой 1920 кг, грузоподъемность которого составляет 570 кг, а максимально допустимый вес не превышает 2490 кг. Такой автомобиль предназначен для установки различного рода надстроек, в том числе – фургонов.
2Грузовой автомобиль, снабженный цельнометаллической бортовой платформой со следующими размерами: длина – 3400 мм, ширина – 1920 мм, высота бортов – 355 мм. Примечательно, что заявленные снаряженная/полная масса и грузоподъемность данной модели идентичны таковым у предыдущей модели.
3Шасси, созданный для установки надстроек различного типа. Его снаряженный вес насчитывает 1920 кг, а грузоподъемность достигает 1570 кг (полная масса – 3490 кг).
Стоит отметить, что ни для одной из версий малотоннажного грузовика не предусмотрена возможность буксировки прицепов.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 5430 мм
- ширина – 1945 мм
- высота – 2046 мм
- Колесная база – 2800 мм
- Дорожный просвет – 185 мм
- Объем топливного бака – 80 литров
- Двигатель – дизельный, четырехтактный:
- количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
- рабочий объем – 2237 см³
- максимальная мощность – 128 л.с.
- максимальный крутящий момент – 350 Н·м
- Подвеска:
- передняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
- Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
- Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с ABS:
- передние тормоза – дисковые
- задние тормоза – барабанные
- Схема компоновки – кабина над двигателем
- Кабина – цельнометаллическая, двухдверная, откидывающаяся вперед
Комплектация и цены
На российском рынке Dongfeng Captain-T предлагается в одной комплектации под названием Comfort:
- шасси с полной массой до 2.5 тонн обойдется в сумму от 1 690 000 рублей,
- бортовой грузовик (до 2.5 тонн) стоит от 1 790 000 рублей,
- более «способное» шасси с допустимым весом до 3.5 тонн не купить дешевле 1 829 000 рублей.
По умолчанию машина оснащается: двумя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с двумя динамиками, кондиционером, передними и задними ПТФ, светодиодными ДХО, ABS, ESC, регулируемыми по высоте многофункциональным рулем, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом водительского кресла и некоторыми другими опциями.
Плюсы и минусы
- Симпатичный дизайн
- Эргономичный интерьер
- Приемлемый уровень комфорта
- Хорошие технико-эксплуатационные характеристики
- Доступный ценник
- Хорошее базовое оснащение
Что касается недостатков, то о них говорить более конкретно можно будет только после появления «живых» грузовиков на российских дорогах.