Париж лихорадит: «желтые жилеты», стычки с полицией… Которая разгоняет протестантов броневиками музейного возраста! И один из них действительно стоит в музее Berliet.
Когда беспорядки в Париже только начались и на видео промелькнули колонны синих полицейских броневиков, я насторожился: не эту ли модель я видел в роскошной экспозиции грузовиков Berliet под Лионом? Просмотрел фотосъемку из музея — и точно.
Этот экземпляр 1971 года стоит в экспозиции Berliet
Этот экземпляр 1971 года стоит в экспозиции Berliet
Кто там жалуется, что кабине КАМАЗа скоро будет уже полсотни лет? Но она хотя бы неоднократно модернизировалась, а вот бронетранспортеры Berliet VXB-170 образца 1968 года до сих пор стоят на вооружении жандармерии Франции! Первый прототип действительно был построен в марте 1968-го, и изначально предполагалось, что БТР будет выпускаться в двух версиях, полицейской и армейской. Его максимально унифицировали с тогдашними гражданскими Berliet: например, таким же дизелем V8 оснащались автобусы. По внешнему виду и габаритам VXB-170 (цифра 170 означает мощность в «лошадях») напоминает советские БРДМ-2, хотя ощутимо тяжелее — 12,7 т против семи. Но если «бэрэдээмов-два» выпустили более девяти тысяч, то этот БТР был построен менее чем в двухстах экземплярах.
В армию он так и не попал, поскольку конкурс выиграл другой местный производитель, Saviem. Зато жандармерия в 1971 году заказала на пробу пять штук, а начиная с 1973-го получила еще 150 машин. Но поскольку через год марка Berliet вошла в концерн Renault, после выполнения заказа броневичок убрали из производственной гаммы.
…в том числе для России: это видно по трем оранжевым фонарикам на крыше
1974 год, линия сборки броневиков Berliet VXB-170 на заводе в Бурк-ан-Бресе, где сейчас выпускают…
…грузовики Renault…
Сейчас у жандармов остался 71 экземпляр, есть они и в других странах: 15 — в африканском Габоне, 12 — в Сенегале, десять служили в Тунисе, однако уже списаны.
…и на одной из выставок местных силовых структур
Berliet на улицах Парижа…
В самой Франции эти бронемашины носят внутреннее обозначение VBLG, Vehicule blinde a roue de la Gendarmerie, «колесный бронеавтомобиль жандармерии», и вооружены гранатометом в башенке (для зарядов со слезоточивым газом и т.п.), а некоторые — еще и пулеметом. Часть экземпляров оснащена спереди бульдозерным отвалом для разгребания баррикад или же лебедкой.
Жандармерия на учениях: хорошо видна боковая дверь-бронещит с вертикально поднятой верхней частью
У того экземпляра, что стоит в музее Berliet, башенки нет, зато можно заглянуть в салон — аскетично-примитивный, как у наших аналогов. Экипаж сидит в довольно просторной передней части, сзади слева — мотоотсек с силовым агрегатом, а справа от него проходит коридорчик, ведущий к дополнительной двери на корме.
Через заднюю дверь можно попасть в узкий коридор справа от мотоотсека
Отделение для экипажа рассчитано на 12 человек
Конечно, концепция полицейского БТР для городов уже изжила себя, уступив место капотным моделям: у них обзорность лучше, вход-выход тоже, в ремонте и эксплуатации они удобнее. Наглядные примеры — наш Тигр или немецкий Survivor R на базе грузовика MAN TGM, который приходит на смену броневичкам ТМ-170 образца восьмидесятых. А французских жандармов и старая техника пока устраивает: выглядит грозно, пулей не пробьешь, коктейлям Молотова тоже может противостоять. Вот только старые дизели дымят изрядно — но на фоне костров и пожаров в местах акций протеста это сущие пустяки…
Источник https://autoreview.ru/
Ваш комментарий будет первым