Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Активист Давыдов: привязать штрафы за нарушения ПДД в России к мощности силовой установки

В России предлагают пересмотреть систему начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Инициатор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает привязать сумму штрафов за нарушения правил дорожного движения к классу и продуктивности мотора машины. Эта мера поможет сделать наказания более ощутимыми даже для состоятельных автолюбителей, чтобы они прекратили закрывать глаза на свои нарушения. К тому же штрафы высчитывали по минимальным доходам населения. К тому же их не индексировали во время инфляции.

 «Чтобы штраф стал воспитательной мерой и для людей с высоким уровнем заработка, многие европейские государства устанавливают штрафы с учетом материального положения водителя», — пояснил активист.

 Его предложение заключается в установлении повышающего коэффициента для иномарок с повышенной мощностью мотора, чтобы в зависимости от года производства и «лошадей» умножать на него базовую сумму наказания за нарушения ПДД. В честности, для новых легковушек с моторами, выдающими от 176 до 225 «лошадей» это был бы коэффициент 1,5, а для транспортных средств мощнее на 50 л.с. — уже 2. Коэффициент 20 предлагается применять для самых мощных машин с 600-сильными моторами.

 В итоге за превышение скорости на 20-40 км/ч водитель новой Kia Sorento получит штраф на 750 рублей (500 рублей х 1,5), а владельца 5-летнего Mercedes-Benz G500 — на 2000 рублей (500 рублей х 4). Собственника недорогой машины с объемом мотора на 175 «лошадей» и менее — всего на 500 рублей.

 В СовФеде к инициативе Давыдова назвали эти нововведения сомнительными. В частности, увеличение штрафов для состоятельных автомобилистов «нивелирует принцип дифференциации наказания в зависимости от степени общественной опасности» и нуждается в тщательном рассмотрении на предмет согласованности с другими нормами закона.

8f83e336c008ee27daba0c6e0bafaa5d.jpg

  Бахтияр Искендеров

Источник