Он чертовски красив! Во всяком случае, Aston Martin DBX точно эффектнее, элегантнее и гармоничнее «Уруса» от Lamborghini и «Бентайги» от Bentley. Но качество сборки — просто отвратительное! Двери закрываются со второго-третьего хлопка (доводчики на выставочной машине не работали), зазоры между кузовными деталями — в палец толщиной… В салоне миллиардеров, заинтересовавшихся машиной, встречают шатающиеся кресла и кривые строчки. И за это будут просить 14 200 000 рублей?!
Вроде бы нет. Во всяком случае, руководитель стенда Aston Martin уверял, что товарные авто будут отменного качества. Но есть сомнения: уж если англичане не смогли довести до идеала одну-единственную выставочную машину, то что будет, когда запустят конвейер?
О самом кроссовере мы уже рассказывали. По конструкции DBX близок к спортивным моделям Aston Martin — алюминиевый кузов, клеевые соединения, поэтому сухая масса кроссовера составляет 2 245 кг, что не так и много при таких габаритах и полноприводной трансмиссии — в обычных режимах движения она распределяет крутящий момент в отношении 47:53 (в пользу задней оси), но при необходимости назад может приходить до 100% тяги. Есть и активный межколёсный дифференциал.
К тому же, тут используется вспомогательная 48-вольтовая бортовая сеть для питания насосов трёхкамерной пневмоподвески (она может изменять положение кузова от стандартных 190 мм на 50 мм вниз или на 45 мм вверх) и работы активных стабилизаторов и амортизаторов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
Под капотом DBX — знакомый по моделям DB11 и Vantage 4-литровый V8 (его поставляет Mercedes-AMG), форсированный до 550 л.с. и 700 Нм. С девятиступенчатым автоматом DBX разгоняется до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 291 км/ч. Выглядит это не слишком убедительно на фоне таких конкурентов, как Bentley Bentayga или Lamborghini Urus, но нет сомнений, что позже британцы выпустят более мощные версии DBX.