Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Aurus. Досье

29 августа 2018 года на Московском международном автосалоне состоялась первая публичная презентация российских автомобилей Aurus.

Впервые эти машины были показаны 7 мая 2018 года в церемонии инаугурации президента РФ Владимира Путина.

Aurus (от лат. aurum — «золото» и Russia — «Россия») — российская марка представительских автомобилей. Создана в рамках работ по проекту «Единая модульная платформа» (ЕМП, также известен как «Кортеж»), который с 2013 года по заказу Минпромторга реализуется Государственным научным центром РФ ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ», Москва). Создается в партнерстве с российским холдингом Sollers. Проект ЕМП предполагает развитие линейки автомобилей как для замены парка служебных машин госслужащих, так и для коммерческих продаж.

История проекта

Впервые о создании в России автомобилей, на которые «в обозримом будущем» с немецких Mercedes-Benz и BMW пересядут президент, премьер-министр и другие высокопоставленные российские госслужащие, сообщил журналистам глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин 12 октября 2012 года. По словам Кожина, требования к новым машинам сформулировала рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича.

В ходе обсуждения проекта «Группа ГАЗ» в сотрудничестве с немецким концерном Volkswagen предлагала построить лимузин на базе зарубежной модели с использованием российских комплектующих. Специалисты ФГУП «НАМИ» предложили разработать совершенно новую линейку машин. Плюсом такого подхода была заявлена модульность, позволяющая в рамках проекта создать конструкции президентского лимузина и автомобилей сопровождения с высоким уровнем унификации.

Распоряжением правительства РФ от 13 сентября 2013 года НАМИ был выбран единственным исполнителем госзаказа на разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы. Для реализации проекта была образована международная кооперация предприятий на инжиниринговой базе НАМИ. В середине 2014 года Минпромторг выбрал концерн Sollers в качестве производителя всех моделей линейки — лимузина, седана, минивэна (микроавтобуса) и внедорожника. Сообщалось, что Sollers будет работать в сотрудничестве с «Ростехом» и «Росавто».

Бюджетные инвестиции по проекту ЕМП составили 12,4 млрд руб.

Эскизный и технический проекты лимузина были готовы к концу 2014 года, в 2015 году была сформирована конструкторская документация для производства опытных образцов. В июне 2016 года из интервью министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова «Российской газете» стало известно, что прототипы лимузина на краш-тестах в Германии и в РФ получили максимальные 5 «звезд» по безопасности.

В июле 2017 года начальник отдела перспективных технологий и развития НАМИ Кирилл Казмирчук рассказал ТАСС, что в рамках проекта разработана автоматическая девятиступенчатая коробка передач, а также три вида турбированных двигателей — рядный четырехцилиндровый (250 лошадиных сил), восьмицилиндровый (650 лошадиных сил) и двенадцатицилиндровый (850 лошадиных сил). Восьмицилиндровый двигатель в НАМИ создавали совместно с немецкой компанией Porsche Engineering, остальные два агрегата — самостоятельная разработка института.

20 ноября 2017 года в Минпромторге сообщили о начале предсерийного производства первой партии спецавтомобилей на основе ЕМП. В конце года состоялась поставка машин для эксплуатации Федеральной службой охраны (ФСО) России.

Инаугурация президента РФ

Лимузин Aurus Senat был впервые использован Путиным в церемонии инаугурации 7 мая 2018 года. В тот же день стало известно, что моделям ЕМП присвоены названия в честь Сенатской, Комендантской и Арсенальной башен Московского Кремля: лимузин и седан получили имя Senat, внедорожник — Komendant, минивэн — Arsenal.

По состоянию на август 2018 года автомобили Senat и Arsenal эксплуатируются в кортеже главы государства. Прототип внедорожника появится в конце 2018 года, а полностью разработка модели Komendant, включая испытания и сертификацию, будет завершена в 2019-2020 годах.

Производство и коммерческие продажи

По информации гендиректора холдинга Sollers Вадима Швецова, все права собственности на бренд Aurus, разработки и технологии принадлежат партнерам по проекту, иностранных лицензиатов среди них нет. При этом в машине есть компоненты, которые производятся «определенными иностранными поставщиками». Для продвижения бренда Aurus создано отдельное совместное предприятие — ООО «Аурус» (доля ФГУП «НАМИ» равна 75%, а Sollers — 25%). Его гендиректором стал член совета директоров ПАО «Соллерс» и ранее работавший в немецкой компании Daimler Франц Герхард Хильгерт.

Выпуск лимузинов ожидается на уровне десятков, а седанов — сотен штук (мощности площадки НАМИ в Москве позволяют выпускать 200 — 250 Aurus в год). Наиболее массовым продуктом в линейке Aurus должен стать внедорожник Komendant, с которым планируется перейти от мелкосерийного производства в НАМИ к индустриальным мощностям Sollers.

По словам Швецова, такой переход возможен с объемов от 1 тыс. штук в год. На Московском международном автосалоне Хильгерт рассказал журналистам, что переход к крупносерийному производству произойдет в 2021 году, после чего выпуск машин увеличится до 5 тыс. Хильгерт также пояснил, что компания заключила соглашения о намерениях с двумя партнерами — дилерскими группами «Авилон» и «Панавто», что позволит к 2021 году расширить сеть продаж Aurus.

Продажи автомобилей Aurus стартуют в РФ в январе 2019 года, автомобили будут экспортироваться «в шесть мировых регионов».

Глава Минпромторга на презентации проекта в рамках ММАС-2018 сообщил, что кабриолет Aurus разрабатывается и может быть представлен на московском параде Победы 9 мая 2020 года.

В начале текущего года Мантуров оценивал объем производства автомобилей проекта ЕМП в 70 машин в 2018 году, 200 машин в 2019 году и 300 машин в 2020 году. На Московском автосалоне глава Минпромторга рассказал представителям прессы, что очередь на автомобили Aurus «уже перевалила за возможности производственного цикла 2019 года».

Источник

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *