Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобус Grossraum Sattelbus на 172 места

Набирающее темпы индустриальное развитие Германии во второй половине 30-х привело к резкому росту потребности во внутригородских и пригородных перевозках, на что автомобилестроение отреагировало нестандартными идеями.

Все дело в том, что новые промышленные гиганты возводились, что логично, на некотором расстоянии от старых жилых районов, по этой причине добираться до предприятия пешком уже не получалось. А общественный транспорт, рассчитанный на прежний пассажиропоток перестал справляться со своими задачами.

Само собой, автомобильная промышленность отреагировала на проблему ростом вместимости автобусов, растущая мощность двигателей уже позволяла это сделать. Но простой рост размеров и вместимости проблемы не решал. Дело в том, что новые, сверхдлинные машины, далеко не всегда могли вписаться в тесные улочки старых немецких городов. Конечно, были предложены различные сочлененные конструкции, но и это не могло полностью закрыть вопрос.

В 1936 году фирма Kassbohrer из Ульма предложила собственное, радикальное решение. Они построили небольшую серию оригинальных автобусов Mercedes Benz Kässbohrer Grossraum Sattelbus вмещавших 172 пассажира! Их конструкция, кроме огромной вместимости, могла похвастаться и относительной простотой. Дело в том, что гигантский пассажирский салон представлял собой полуприцеп к седельному тягачу Mercedes-Benz Sattelschlepper Typ LZ 8000. Машина массой 15 тонн имела 114 кресел для сидячих пассажиров и 52 стоячих места внутри полуприцепа, еще шестеро пассажиров могли разместиться в просторной кабине тягача.

Не все оказалось так гладко, как было задумано: конечно, эта конструкция, заменявшая собой 3-4 обычных автобуса сразу, могла существенно разгрузить линию. Но, при общей длине свыше 20 метров (вместе с тягачом) далеко не все маршруты, проходящие по старым улицам, были проходимы. Машина, не смотря на полупрецепную схему, тоже не вписывалась в повороты, да и средняя скорость движения оставляла желать лучшего. По этим причинам спрос на Mercedes Benz Kässbohrer Grossraum Sattelbus оказался весьма ограниченным, и основное использование грандиозной машины ограничилось пропагандой промышленных достижений предвоенной Германии.

Источник