Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобус Scania Touring

Даниил Минаев.

Этот автобус при всей внешней схожести не Scania Higer А80, не обновлённый OmniExpress и тем более не «Круиз». Роднит перечисленные модели разве что базовое шасси, но конструктивный подход к созданию конечного продукта совсем иной. Scania Touring – предмет сегодняшнего разговора, белоснежный лайнер, ориентированный на взыскательного европейца, причём не только пассажира, но ещё и водителя, и автомеханика. Российские заказчики, несмотря на экономические трудности, в последнее время отдают предпочтение модели Touring, хотя ранее активно приобретали родственный, но более простой Scania Higer А80.

Белоснежный лайнер

Scania Touring не так уж и молод, премьера этого автобуса состоялась в 2009 году на выставке Busworld. Кузов и шасси сконструированы в Швеции, а производство, организованное в сотрудничестве с компанией Higer, расположено в Шанхае. «Туринги» бывают разной длины и могут иметь две или три оси. На заказ автобус дополнительно оснастят кухней, туалетом и спальным местом водителя, но российские заказчики сегодня предпочитают наиболее простые комплектации без этих удобств. Но даже в базовом оснащении автобуса много полезного и интересного оборудования, коснусь которого при описании систем и агрегатов. Пока лишь отмечу некоторые детали: автоматически открываемые багажные люки с пневмоприводом, само багажное отделение вентилируемое, объёмом до 10 м3, в зависимости от оснащения автобуса. В пассажирском салоне 19-дюймовые мониторы, система видеонаблюдения, сиденья с функцией смещения к центру и регулируемыми подставками для ног. О климатической установке, конвекторном отоплении с дополнительным автономным отопителем жидкостного типа и индивидуальных потолочных плафонах можно и не упоминать – это само собой разумеется.

Рабочее место водителя, кран стояночного тормоза глубоко и надёжно спрятан с левой стороны, видимо, опасались неадекватных пассажиров…

Рабочее место водителя, кран стояночного тормоза глубоко и надёжно спрятан с левой стороны, видимо, опасались неадекватных пассажиров…

Индивидуальные блоки и шторы очень хороши

Индивидуальные блоки и шторы очень хороши

Индивидуальные блоки и шторы очень хороши

Невидимые отличия

Чтобы наиболее точно объяснить философию Scania Touring, приведу шуточный, не совсем параллельный, но достаточно наглядный пример из нашей недавней истории. В наилучшие для советского автопрома времена многие наши марки и модели поставлялись на экспорт. Именно экспортные версии наших автомобилей были несбыточной мечтой простого советского покупателя, но при наличии определённого «блата» иногда могли попасть в руки зажиточного гражданина тоталитарной империи. Дело в том, что экспортное исполнение подразумевало не только значительно лучшее качество сборки и окраски, красивый цвет, но и такие приятные совсем не мелочи вроде улучшенного салона с магнитолой, импортной светотехники и ещё целого ряда высококачественных зарубежных очень дефицитных компонентов. Так и здесь. Автобус-брат А80 построен в большей степени на компонентах, локализованных или просто производимых в Поднебесной. У «Туринга» помимо основных агрегатов, полностью шведская электропроводка со своей особенной системой «интеллектуального» мультиплекса, пассажирские сиденья Kiel Avance германско-американского происхождения, благородное происхождение всех материалов отделки.

Благодаря системе люков и открываемых щитков доступ в моторный отсек очень удобный

Благодаря системе люков и открываемых щитков доступ в моторный отсек очень удобный

…а если, открыв запоры, поднять облицовки колёсных арок, то имеем прекрасный доступ к передней подвеске и ещё к целому набору узлов

…а если, открыв запоры, поднять облицовки колёсных арок, то имеем прекрасный доступ к передней подвеске и ещё к целому набору узлов

Суммарный объём багажного отделения – 10 м[sup]3[/sup]

Суммарный объём багажного отделения – 10 м3

Зеркальные стойки не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров

Зеркальные стойки не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров

Зеркальные стойки не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров

Панорамный обзор и плавный ход

Ещё одна особенность Scania Touring свойственна многим европейским автобусам – выносные стойки с зеркалами заднего вида. У «Туринга» они не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров. Проблем с обзором у водителя никаких нет: огромное панорамное ветровое стекло с незримыми, но такими полезными нитями обогрева и тонкие стойки по бокам. В помощь водителю предусмотрен небольшой монитор по правую руку, который транслирует изображения с нескольких камер, благодаря ему всегда можно увидеть обгоняющий транспорт, минимизировать слепые зоны и подстраховаться при движении задним ходом. В тёмное время суток помогут справиться с дорогой ксеноновые фары, в светлое время распознать автобус издали помогут светодиодные ходовые огни. В правой части «торпеды» – холодильник для напитков. Шасси уверенно терпит дорожные невзгоды, демонстрируя нормальную плавность хода, лениво покачивая длинными свесами. Теперь самое время заглянуть в моторный отсек.

Двигатель DC 13 (400 л.с., 2100 Нм) с раздельными головками цилиндров

Двигатель DC 13 (400 л.с., 2100 Нм) с раздельными головками цилиндров

Особенности автобусного исполнения двигателя: «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой

Особенности автобусного исполнения двигателя: «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой

Трансмиссионная перспектива однозначно свидетельствует об отличной аэродинамике автобуса

Трансмиссионная перспектива однозначно свидетельствует об отличной аэродинамике автобуса

Трансмиссионная перспектива однозначно свидетельствует об отличной аэродинамике автобуса

Трансмиссионная перспектива однозначно свидетельствует об отличной аэродинамике автобуса

Моторный отсек

13-литровый 400-сильный двигатель Scania DC 13 пятого экологического класса практически не слышен внутри: с места водителя всю информацию о работе силового агрегата можно проанализировать только по приборам, ни шума, ни вибраций. Просто 2100 Нм крутящего момента уже с одной тысячи оборотов в минуту и не требуют особо напрягаться, тем более без пассажиров. Аналогичные моторы устанавливаются и на другие автомобили Scania, но автобусное исполнение помимо настройки внешней скоростной характеристики предполагает и некоторые механические отличия в основном в приводе вспомогательных агрегатов. Поэтому здесь два мощных генератора на 150 А, «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой. Не забыли и про служебный пульт в моторном отсеке, и про дополнительные выводы пневмосистемы, сгруппированные на отдельной панели справа. С этим двигателем агрегатируется хорошо знакомая автоматизированная 8-ступенчатая КП Opticruise GR875 последнего поколения, без педали сцепления.

Техническая характеристика автобуса Scania Touring K400 IB4x2NB
Полная масса, кг 19 500
Распределение нагрузки по осям, кг 7500/12 000
Пассажировместимость, чел. 51
Вместимость багажного отсека, м3 10,0
Грузоподъёмность багажного отделения, кг 770
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Scania DC 13 (Euro 5)
Дизель, I-6
12 800
400 при 1900 мин-1
2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
GR875 Opticruise
Автоматизированная
8/1
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, дисковые механизмы на всех осях, гидравлический ретардер, EBS, противобуксовочная система
Размер шин 295/80 R22,5
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 465
Источник   http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *