Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобусы и Африка

Автобусы для Уганды: пассажирский Паук и другие.

Автобусная Африка — вещь необычайно самобытная. Традиционно местные не делили транспорт на грузовой и пассажирский: люди ездили на чем придется, иногда и поверх груза. Но так было раньше — постепенно общемировые тенденции добрались и до дальних уголков континента. И теперь здесь ездят на автобусах. В основном это глубоко подержанный секонд-хенд со всего мира, но появляются экземпляры и местных марок, да еще какие!

Знакомьтесь, вот одна из здешних фирм, Malva. Сама компания расположена в более-менее благополучной Кении, но производит машины для соседей, в частности Уганды. А поскольку соседи эти, мягко говоря, небогаты, автобусы отличаются от общемировых и являют собой пример сделанного «дешево и сердито».

Почему не используют готовые микроавтобусы? Потому что вместимость их мала, а цена — высока

Младшая серия называется просто Mini и вмещает до 26 пассажиров. Изготавливаются такие автобусы просто: берется удлиненное шасси с кабиной корейского или японского малотоннажника (известных и у нас Isuzu или Fuso). У кабины срезается крыша и задняя стенка, пристраивается кузов вычурной формы с одной узкой дверью, на крышу устанавливается багажник с лестницей — и аналог «пазика» готов.

Следующий тип Мальв носит гордое название Deluxe. В основе — грузовое шасси среднего класса. Как и положено в третьих странах, на рессорной подвеске, с небольшим дизелем (около 120 л.с. мощности) и механической коробкой передач. В принципе, может использоваться любое, но обычно это японское (те же Isuzu Forward или Mitsubishi Fighter) шасси. На него водружается кузов, соответствующий местным дизайнерским традициям.

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом

Учитывая состоятельность клиентов, на Мальве не заморачиваются даже с гнутыми лобовыми стеклами. Раскраска показывает и марку шасси, и наличие DVD-плеера в салоне, и имя собственное: первый автобус назван Превосходным, второй — Дворцом
1 / 2

Это вам не примитивный европейский Neoplan какой-нибудь — в моде стремительная хищная «морда», узкие оконца (жаркая Африка все же, а кондиционера нет: дорого). Причудливая форма дверей и, конечно, ярчайшая окраска. Такие автобусы используются в качестве пригородных и вмещают до 44 человек.

На вершине производственной программы находятся трехосные (с задней подъемной осью) междугородние лайнеры. В качестве названия почему-то был выбран паук (может, это важный угандийский тотем?). Причем дело не обходится лишь надписью Spider на всех частях автобусов: решетка радиатора имитирует паутину, а на бортах красуется объемное изображение членистоногого.

Шасси этой серии тоже от грузовиков, но уже от «взрослых». Самые богатые клиенты даже выбирают Mercedes или Сканию, а те, что победнее, — снова «японцев». Пассажировместимость рекордная — до 88 сидячих мест. Проход, околоченный «чечевицей», неширок, зато размещение ярких кресел невиданное: 2+3. Конечно, места для ног немного, но — в тесноте, да не в обиде.

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта

Вершина кенийской технической мысли, автобус Spider. Обязательный атрибут — надпись Lexus, похоже обозначающая уровень комфорта
1 / 2

Надо сказать, невзирая на примитивность технологий, эти кустарные автобусы вовсе не штучные изделия из сарая. Потребность в них настолько высока, что одна такая Malva выпускает несколько тысяч машин в год, — вполне приличная цифра по мировым меркам.

 

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *