В обзоре выставки Busworld мы уже рассказывали, что компания РариТЭК из Набережных Челнов собирается начать выпуск китайских автобусов Foton под собственной маркой Lotos, да еще и с газовым двигателем. Теперь же мне удалось поближе познакомиться с одним из таких автобусов, а также с его предшественником — небольшим газовым бусом, построенным в кузове белорусского МАЗа.
Природный газ куда дешевле солярки
Морозным утром приезжаю в Балашиху, где обосновалась одна из CNG-заправок в Подмосковье. Смотришь на цифры на колонке и начинаешь открыто завидовать владельцам газовых машин. Кубометр сжатого метана здесь стоит 16,5 рубля — более чем в 2,5 раза дешевле солярки. Потому-то в парках близкой к столице Балашихи и чуть более отдаленного города Орехово-Зуево решили закупать газовые автобусы и даже выделили под их обслуживание специальные цеха. О каких машинах речь?
Обустройство одной только метановой секции газовой заправки обошлось примерно в 200 миллионов рублей
Да вот же они — как раз заправляются. С маленьким автобусом, который внешне напоминает МАЗ-206, я свел знакомство еще год назад на техническом совете Мострансавто в Коломне. Он оснащен китайским дизелем Yuchai мощностью 184 л.с. и «автоматом» Allison. В коробе на крыше разместились газовые баллоны общим объемом 615 литров. Салон — стандартный городской, вмещает 72 пассажира, 27 из них могут сидеть. По заявлениям разработчика, уже произведено больше сотни таких машин, которые работают в разных городах России.
Но больший интерес вызывает автобус рядом, внешность которого так и кричит, что он разработан в Азии — а именно в Китае. Причем, по заверениям раритэковцев, компания Foton разработала этот автобус, получивший обозначение Lotos 105, специально для них — с учетом всех необходимых для российских условий требований. Производство таких машин со сваркой и окраской должно стартовать в Челнах уже в декабре, а в планах на следующий год выпуск более трех сотен автобусов, которые в основном как раз и отправятся в Подмосковье. Так на чем же нам предстоит ездить по областным городам в ближайшем будущем?
Внешность большого Лотоса с раскосыми фарами выдает китайское происхождение
Автобус длиной 10,5 метра построен по полунизкопольной схеме — в заднюю часть ведут ступеньки. В салоне установлено 25 кресел, а также предусмотрено два места для инвалидов-колясочников и отдельная площадка для собаки-поводыря — правда, не очень крупной. Общая пассажировместимость — 76 человек.
В движение автобус приводится все тем же китайским двигателем Yuchai. Но здесь он выдает уже 260 л.с. Объем баллонов на крыше составляет 720 литров, что должно обеспечивать запас хода до полутысячи километров. Коробка передач — традиционный автобусный «автомат» Allison со стандартным кнопочным пультом слева от водителя.
Для машины такого класса салон просторный
Собран Lotos без видимых огрехов, а иероглифы мне удалось найти лишь на крышке аварийного люка сзади. Остальные таблички переведены на «китайский» русский язык — я уверен, их чтение по утрам в пробках будет поднимать настроение сонных пассажиров.
А мне уже сейчас удалось проехаться на новом автобусе — занял я, разумеется, самое неудобное место, сбоку на галерке. Места для ног оказалось даже в избытке, а вот близость потолка не понравилась. На ходу двигатель работает непривычно тихо — приятно. Но эта тишина выявляет недостатки сборки. Дребезжит оркестр пластиковой обивки, а солирующую партию исполняет люк над моей головой — мне даже пришлось придерживать его рукой.
Источник https://autoreview.ru/
Ваш комментарий будет первым