Автобусы и их основная классификация
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.
Автобусы классифицируются:
1. По назначению:
-автобусы общего пользования
-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных
целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и
т.д.)
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
Таблица. Классификация автобусов по вместимости
Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |
1. Особо малая |10 — 15 |4,5 — 6 |Газель |
2. Малая |16 — 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |
3. Средняя |26 — 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |
4. Большая |36 — 45 |10 — 11 |ЛАЗ-699, |
5. Особо большая Свыше 45 |12 — 17 |Икарус280 |
3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)
4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-,
двухэтажные автобусы.
5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с
прицепом, сочлененные.
6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.
7. По расположению двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса.
Характеристика Автобусов.
Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:
— номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;
— дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;
— две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;
— с углами свеса не менее 9 градусов;
— дорожным просветом 200-210 мм.
Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.
2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с
наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).
3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.
Прилагаемый тип автобусов:
— малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)
— среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,
дорожный просвет 270 мм.
Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.
4. Для междугородних перевозок трех классов:
— малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для
маршрутов протяженность 50-200 км;
— среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);
— большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;
— повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).
Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.
Источник https://studfiles.net/
Ваш комментарий будет первым