Одним из сюрпризов стало появление электробуса Alstom Aptis: до сих пор французская корпорация Alstom выпускала только поезда и трамваи. Еще один необычный электробус — бельгийский Van Hool Exqui.City, похожий на безрельсовый трамвай. Сама модель существует уже не первый год, но показанная версия Fuel Cell работает на водороде: заправка длится десять минут, после чего «гармошка», рассчитанная на 125 пассажиров, может проехать 300 км. И это уже не прототип: французский город По получит восемь таких машин.
Mercedes eCitaro G
Еще длиннее и вместительнее — 24 метра и 200 пассажиров, — трехзвенный троллейбус Solaris Trollino из Польши. Похоже, троллейбусы не собираются сдавать позиции в Европе: тот же Solaris ранее поставил свыше 1350 экземпляров в 16 стран. Новинка оснащена аккумуляторами емкостью 58 кВт·ч, которые подзаряжаются в движении и позволяют ехать некоторое время без проводов.
Трехзвенный Solaris Trollino
Конкуренцию европейским производителям решил составить российский Volgabus: он объявил о том, что вместе с партнерами из Австрии основал в австрийском городке Терниц фирму Deltabus, которая займется выпуском электрических и водородных автобусов.
Российско-австрийский Deltabus
Тем временем Париж заказал сразу 409 автобусов IVECO Urbanway NP — тоже «зеленых», но газовых: они будут заправляться биометаном, полученным из органических отходов.
IVECO Urbanway NP