По данным специалистов немецкой компании Hymer, одного из европейских лидеров в производстве автодомов, более половины их клиентов хотят получить дом не просто на колесах, а еще и на шасси хорошего полноприводника — чтобы можно было забираться в труднодоступные места. Именно для таких людей в компании и построили два новейших автодома — на шасси последнего поколения малотоннажника Mercedes Sprinter с полным приводом.
Grand Canyon S
Модели получили названия Grand Canyon S и ML-T 570. Обе они оснащены трехлитровыми дизельными двигателями V6 мощностью 190 л.с., а спринтеровская полноприводная трансмиссия в их случае дополнена принудительной электронной блокировкой заднего дифференциала. Также в активе этих «жилых» вездеходов — небольшой лифт подвески, злые покрышки BFGoodrich и дополнительные светодиодные люстры освещения.
Grand Canyon S
Grand Canyon S построен на базе стандартного фургона общей длиной почти шесть метров. В его корме расположена большая двуспальная кровать, в центре салона — санузел с душем и туалетом, кухня с раковиной и двухконфорочной газовой плитой, а в передней части — зона гостиной.
Grand Canyon S
Также за дополнительную плату можно заказать и крышу с подъемным механизмом — тогда появится возможность организовать и еще два спальных места на втором ярусе. В задней части предусмотрен вместительный багажный отсек.
ML-T 570
Второй автодом с индексом ML-T 570 — уже большего размера, и его интегрированный закабинный модуль куда просторнее кузова обычного фургона. В его задней части располагаются две односпальные кровати, также в спальное место раскладывается и Г-образный диван в гостиной.
ML-T 570
Кухонного оборудования здесь побольше — к примеру, объем холодильника составляет уже 152 литра, — а санузел оборудован и стиральной машиной. Багажное отделение также размещено в корме — но запасное колесо висит снаружи.
ML-T 570
Оба автодома на стоянке получают энергию от литий-ионных батарей, которые заряжаются на ходу от двигателя, либо от солнечных панелей на крыше. Также на случай холодов они оборудованы дополнительными дизельными отопителями.
Конечно, при их габаритах и геометрических параметрах называть эти аппараты полноценными внедорожниками нельзя, но съехать с асфальта и встать на стоянку в живописном месте подальше от цивилизации они смогут вполне. Главное, чтобы хватило денег на их покупку, ведь техника Hymer никогда не была дешевой. Так, Grand Canyon S оценивается в Германии как минимум в 107 тысяч евро (9,6 млн рублей), а за ML-T 570 попросят и вовсе 123 тысячи евро (11 млн рублей).