Стартапу Einride разрешили испытания на дорогах общего пользования. На первом этапе фуры ездят по небольшому участку трассы и с малой скоростью, но у компании большие планы по развитию.
На шведской дороге общего пользования начались первые в мире регулярные рейсы автономных электрических грузовиков. Фуры T-Pod, разработанные стартапом Einride, весят 26 тонн и не имеют кабины водителя. По оценке производителя, их использование сократит затраты на грузоперевозки на 60% по сравнению с дизельными грузовиками, управляемыми людьми.
T-Pod относится к автономным машинам 4 уровня и использует платформу Nvidia Drive для обработки данных в режиме реального времени. Оператор, находящийся на расстоянии нескольких километров, может контролировать перемещение 10 машин одновременно.
Как сообщает Reuters, Einride запускает ежедневные рейсы по контракту с логистической фирмой Schenker. Выбор компании неслучаен, ведь T-Pod соответствует двум главным тенденциям в развитии транспорта — электрификации и переходу к автономному вождению. Помимо Schenker, Einride имеет заказы от еще одной логистической компании — шведской Svenska Retursystem, а также сети немецких бакалей Lidl и еще пяти розничных компаний.
В настоящее время Einride разрешены короткие поездки между складом и терминалом в промышленной зоне в Йёнчёпинге, в центральной части Швеции. Максимально допустимая скорость — 5 км/ч.
В следующем году компания надеется получить еще ряд разрешений на поездки по общественным трассам. Также в планах компании увеличить количество грузовиков до 200 к концу 2020 года и начать работу в США. Руководители стартапа уверены, что именно этот рынок наиболее перспективен с точки зрения автономных перевозок. У себя на родине Einride ведет переговоры с крупными поставщиками и автомобильными компаниями, которые помогут масштабировать производство T-Pod.
Новые технологии быстро меняют сферу грузоперевозок. Например, в Германии фуры превратили в своеобразные грузовые троллейбусы. Они начали поездки по электрифицированному участку трассы.