Российский рынок новых автомобилей медленно восстанавливается уже три месяца подряд. Агентство Автостат опубликовало статистику августа, которая подготовлена на основе данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС). За месяц на учет в ГИБДД поставлено 42593 новых легковых автомобиля. Это на 20% больше, чем в июле (35583 штуки), а по сравнению с маем, когда рынок достиг дна (27458 машин), продажи выросли более чем на 55%. Впрочем, отставание от прошлого года все равно очень велико. По сравнению с августом 2021-го в минувшем месяце рынок просел на 64%. С января по август в России продано 430 тысяч новых легковушек против 1 млн 53 тысячи штук за тот же период прошлого года: падение составило 59%.
Доля Лады на российском рынке в августе достигла 37%: по данным Автостата, зарегистрировано 15737 автомобилей. Такого удельного показателя у АВТОВАЗа не было уже более пятнадцати лет. Причем более четверти рынка пришлось на одну только Гранту: 11302 экземпляров за месяц. Сам же АВТОВАЗ объявил, что в последнем летнем месяце продал 18087 автомобилей, включая коммерческие модели, а сбыт Гранты (11580) и Нивы Legend (1782) превысил прошлогодние показатели.
На втором месте в рейтинге марок пока держится Kia (3872 машины в августе), но следом плотно расположились китайские бренды Haval (3040), Chery (2983) и Geely (2935). А самой продаваемой иномаркой в августе стал кроссовер Haval Jolion: 2049 штук и второе место в абсолюте. На третьем — Лада Веста (1880), а следом идут китайские паркетники Geely Coolray (1599) и Chery Tiggo 7 Pro (1595).