Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Беспилотный КАМАЗ на испытаниях

Максим Чернявский.

Новостями о беспилотных грузовиках уже никого не удивить, они появляются чуть ли не еженедельно со всего света. Не отстает в этом деле и наш грузовой лидер КАМАЗ, о чем мы неоднократно писали. Первый беспилотник, военный трехосник, вышел на испытания еще в 2015 году. А в 2019-м уже гражданский автономный самосвал приступил к работе на одной из шахт Кузбасса. В прошлом году целая колонна КАМАЗов-роботов прошла около двух с половиной тысяч километров по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Таким образом, КАМАЗ, в отличие от зарубежных конкурентов, разрабатывает машинное зрение не только для дорожных условий с разметкой, знаками и светофорами, но и для бездорожья и сложных климатических условий.

При этом и «обычные» беспилотники не забыты. Вот уже год продолжаются испытания беспилотного КАМАЗа на собственной заводской территории. Среднетоннажник на базе 43083 обеспечивает поставки кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.

Машина, как и предшественники, оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары — лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3—5 см) мощная система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы, то есть и экстренный канал.

Все данные с датчиков обрабатываются компьютером, где происходит обсчет входящей информации о параметрах движения. Для монотонной работы на коротком плече, особенно на закрытых территориях, беспилотники подходят идеально. Их массовое внедрение тормозит лишь заоблачная стоимость компонентов.

Источник