Специалисты провели опрос среди отечественных автолюбителей. Оказывается, о существовании безвоздушных покрышек знают всего 30% из 10 тысяч опрошенных. При этом данный вид шин уже далеко не новинка, они широко используются при производстве некоторых видов транспорта. Эти шины гораздо удобнее традиционных, так как большинство препятствий в виде битого стекла и острых предметов им не страшны. Но по каким-то неведомым причинам безвоздушные колеса не используются в современных автомобилях.
Изменение конструкции
Классические автомобильные колеса сконструированы таким образом, что воздушная прослойка гарантирует высокие амортизационные свойства. Покрытие из каучука обволакивает воздух несколькими слоями, обеспечивая тем самым мягкий ход машины. Некоторые производители автомобильных шин при изготовлении продукции используют стекловолоконные перегородки, которые также увеличивают амортизационные свойства при взаимодействии с воздухом. При этом внешне колеса не имеют практически никаких отличий от традиционных. Это означает, что при переходе на безвоздушные покрышки, производителям придется полностью изменять конструкцию автомобиля. Но, не стоит забывать, что технологии постоянно совершенствуются и подстраиваются под требования современных потребителей.
Кроме того, при производстве автомобильных покрышек закрытого типа изготовитель несет меньше затрат, что оказывается выгодным и для водителя. Обслуживание, ремонт и замена такого типа колеса обойдется автомобилисту намного дешевле.
Надежность автомобиля
Несомненно, резина открытого типа менее уязвима к повреждениям, но при этом она не так надежна. Так как амортизация практически полностью отсутствует, существенно снижается сцепление с дорожным покрытием. Это в свою очередь может стать причиной серьезных происшествий на дороге.
Безвоздушные покрышки совершенно не предназначены для езды в городских условиях, а также по бездорожью. Разумеется, технология их производства постоянно совершенствуется, но не так быстро, как хотелось бы. Подтверждением этого служат концепты современных моделей автомобилей на безвоздушных шинах, но в массовое производство ни один из них запущен не был. Если вспомнить разработки прошлых лет, то вошедшие в серию концепты были представлены публике с современной безвоздушной резиной, но производятся они с классическими шинами.
Безвоздушные колеса широко используются в некоторых разновидностях велосипедов, в детских колясках и тяжелой погрузочной технике. Но ни один из перечисленных видов транспорта не способен развить достаточно большую скорость. Из этого можно прийти к заключению, что и в дальнейшем новинка будет применяться лишь на тихоходных видах транспортных средств.