Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Comparo — немецкое спортивное купе 1992 года

 АРТУР СЕН — АНТУАН.

Два немецких спортивных купе за большие деньги — BMW 850i и Porsche 928GTS — столкнулись лицом к лицу; мы выбираем победителя.

Санитар АЗС был ошарашен. «Разве вы не останавливались здесь вчера на фиолетовом Порше за 90 000 долларов?» — спросил он, глядя на BMW 850i Laguna Green за 91 017 долларов, припаркованный рядом с его туфлями .

«Да, это были мы».

Он свистнул. «Чем ты занимаешься?» «Продам мосты».

Мужчина склонил голову.

«На самом деле, мы сравниваем эти две машины для журнала».

«О, история , — сказал мужчина. «В этом есть некоторый смысл. Он стряхнул пыль с носа BMW и улыбнулся нам.« Итак, какой из них лучше? »

Это, сэр, вопрос на 180 109 долларов, на который мы здесь сегодня ответим.

Воины Вагнера на этих страницах представляют собой два ответа Германии на вопрос: как построить лучшее спортивное купе в мире? ( Мощность и цена Mercedes-Benz 500SL также могут поставить его перед этой задачей, но его двухместная кабриолетная форма предполагает совершенно иную миссию.) Оба они очень немецкие в своем подходе: большой, задний привод, мега-мощность. bruisers созданы для уверенного бега в спидосферу. Оба оснащены продуманной кабиной и новейшим оборудованием, повышающим производительность. И оба стоят примерно столько, сколько раньше тратил ссудо-сберегательный босс за трехдневный уик-энд.

Тем не менее, во многом это очень разные автомобили.

В 1991 модельном году на смену точеному купе 6-й серии пришел BMW 850i. Как и его предшественник, 850i — это роскошный автомобиль класса «два плюс два», созданный для впечатляющей скорости, но не в ущерб комфорту. Его длинная 105,7-дюймовая колесная база обеспечивает спокойную езду. Его 5,0-литровый двигатель V-12 — от седана 750iL — обеспечивает легкую, похожую на турбину мощность. А его огромный вес — колоссальные 4134 фунта — подразумевает как надежность, так и экстравагантное оборудование. Действительно, список оборудования 850i кажется бесконечным. Есть антипробуксовочная система. Рулевое колесо с гидрорегулировкой и водительское сиденье с памятью. Сложная аудиосистема с кассетным и шестидисковым чейнджером компакт-дисков. Стандартный сотовый телефон. Электронная система климат-контроля с отдельными элементами управления для каждого переднего пассажира.

И плотно закрытые безрамные боковые окна, которые при прикосновении к дверной ручке автоматически опускаются на полдюйма, позволяя открыть дверь.

Porsche 928, напротив, представляет собой роскошную, но более спортивную машину. С 1978 года на вооружении постоянно совершенствовались версии, а в этом году 928 получил значительное повышение производительности (весной 1993 года он был представлен как модель). В новом 928GTS, который заменяет модели S4 и GT, объем 32-клапанного V-8 с двумя верхними распредвалами увеличен с 5,0 до 5,4 литра. Мощность увеличилась с 326 л.с. при 6200 об / мин до 345 при 5700 об / мин, а крутящий момент увеличился на двенадцать процентов до 369 фунт-футов при 4250 об / мин. Задняя часть шире на два дюйма окружает новые семнадцатидюймовые шины: 225/45 спереди и 255/40 сзади. Тормоза по-прежнему остаются вентилируемыми дисками, но в передней части теперь используются массивные 12,7-дюймовые роторы от 911 Turbo.

Как и 850i, 928GTS загружен оборудованием, включая систему контроля давления в шинах, 160-ваттную стереосистему с кассетой и дифференциал повышенного трения с электронным управлением, способный передавать любой или весь доступный крутящий момент на любое заднее колесо. Однако 928GTS не разделяет массу BMW. При 178,1 дюйма это на целых десять дюймов короче. И хотя при 3708 фунтах Porsche не является легчайшим, он более чем на 400 фунтов легче 850i.

Объем и мощность многое говорят на испытательном треке. Оба наших тестовых автомобиля были оснащены четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач (Porsche предлагает пятиступенчатую механическую коробку передач, а BMW — шестиступенчатую, но немногие клиенты выбирают их). 296-сильный 850i разгоняется до 60 миль в час за 7,2 секунды и преодолевает четверть мили за 15,6 секунды со скоростью 93 миль в час. Для сравнения, более легкий 345-сильный 928GTS разгоняется до 60 всего за 5,3 секунды и преодолевает четверть мили за 13,8 секунды на скорости 102 миль в час. Максимальная скорость для Porsche составляет 166 миль в час. Электронные дроссели BMW с электронным управлением автоматически ограничивают ускорение на скорости 155 миль в час.

Сильно нажмите педаль хода на переключатель понижающей передачи, и 928GTS неистово рвется вперед с особой энергичностью, когда стрелка тахометра достигает отметки около 4000 об / мин. Это захватывающее звуковое событие: 84 децибела звука V-8 и ярости.

Второе место: BMW 850i

BMW в целом более благородный. Резкое ускорение производит лишь 75 дБА шума кабины, и V-12 движется к красной линии с плавным, устойчивым всплеском мощности. Такая вежливость достойна похвалы, но некоторые водители могут посчитать резкий привкус этого автомобиля немного мягким.

Плюсы: соблазнительные контуры, добродушный салон, безупречные манеры.
Минусы: огромная масса, безупречная производительность.

С другой стороны, изящество BMW окупается во время длительных круизов. На скорости до 80 миль в час кабина — это виртуальная могила. Хотя наш измеритель уровня звука регистрирует 70 дБА фонового шума при крейсерской скорости 70 миль в час, это не тот звук, который раздражает уши. Возможно, дело в герметичных боковых окнах, возможно, это заявленный у 850i коэффициент лобового сопротивления 0,29, но на скоростях шоссе нет шума ветра. Никто. Это жутко.

В Porsche вождение автомобиля более открыто и индивидуально: на устойчивом крейсерском режиме 70 миль в час кабина 928 наполняется звуками двигателя и дороги на 76 дБ.

Сопоставьте эти две машины на извилистой дороге, и это не соревнование. Porsche ведет себя как 962 с кожаной подкладкой: он цепляется за повороты с захватом 0,87 г, устремляется вперед на прямых, как бык Miura, и все время демонстрирует неизменное равновесие. Рулевое управление, оснащенное чувствительным к усилию регулируемым усилителем, является плавным и свободным от мертвых зон — при прохождении поворотов через рулевое колесо имеется много обратной связи. И поездка, как мы рады сообщить, не такая жесткая, как у старого GT. Porsche заявляет, что между двумя моделями нет существенных различий в подвеске; вероятно, разница объясняется более крупными шинами Bridgestone Expedia нового автомобиля (на GT были установлены шестнадцатидюймовые шины Bridgestone Potenza RE71). Да, это суперкар, но с ним можно жить и на умеренных скоростях.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза 928GTS, оснащенные ABS. На скорости 70 миль в час они останавливают машину всего на 162 футах. Они не блекнут. Они просто великолепны.

BMW не тратит силы на зарядку почти с таким рвением, как Porsche. Сцепление на поворотах составляет 0,80 г, и автомобиль нагружает передние шины больше, чем 928. Он также имеет тенденцию к большему качению — он не реагирует так четко, как Porsche. BMW кажется таким же тяжелым, как и он есть. Рулевое управление с переменным усилителем в 850i в целом работает хорошо, хотя усилие заметно меньше, чем у Porsche.

Наш тестовый автомобиль был оснащен дополнительной системой электронного управления демпфированием BMW (1470 долларов США). С помощью этой системы водитель выбирает одну из двух программ подвески — Комфорт или Спорт — а затем компьютер выбирает одну из трех настроек демпфирования для амортизаторов в зависимости от таких переменных, как скорость автомобиля и угол поворота рулевого колеса. Мы обнаружили, что всегда оставляем систему в положении «Спорт»; в результате поездка была хорошо управляемой, комфортной и без плавности настройки комфорта.

Вердикт: тщательно продуманное купе, которое будоражит глаза, но не душу.

Обе эти машины предлагают хорошо оборудованные кабины для двоих (забудьте о том, что на задних сиденьях каждой машины помещают настоящих людей), но у BMW есть преимущество. Просторная, просторная и продуманная конструкция кабины 850i выглядит великолепно, но без резкости. Колесо с подушкой безопасности откидывается и выдвигается в нужное положение, сиденье водителя легко регулируется, а обзор снаружи ничем не ограничен. Аудиосистема звучит впечатляюще, и, как уже отмечалось, навязчивые шумы в салоне минимальны.

Первое место: Porsche 928GTS

Кабина Porsche тоже достойна похвалы, но она более суровая. Вы сидите низко в этой машине, ваши ноги глубоко в туннеле педали, ваши колени упираются в валики приборной панели, ваш обзор сзади заслонен толстыми центральными стойками. Положение водителя хорошее, но ограниченное. Это не машина, в которую вы садитесь — это та, которую вы пристегиваете.

Плюсы: Стимулирующая скорость и управляемость, потрясающие тормоза, прочная конструкция.
Минусы:
 Аскетичная кабина, заметные дорожные звуки.

Приборы Porsche большие и четкие, но некоторые элементы управления, такие как сложный бортовой компьютер, требуют изучения для освоения. Двойные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию — большой плюс. Стерео, как и во многих других Порше, просто ужасно. Наверное, здесь есть сообщение о предназначении этой машины.

Это две из самых захватывающих машин на дороге. Porsche оставался на удивление свежим в течение четырнадцати лет, и мы не можем придумать другой автомобиль, который бы побуждал водителей на полосе впереди двигаться. «Ой-ой. Это 928-й приближается к нам. Лучше убирайтесь с дороги». У этого 928-го определенно устрашающий нос.

Но в то время как 928 привлекает внимание своими грозными контурами, именно BMW заставляет зрителей сиять. Этот автомобиль привлекает толпы, как мадонна. Несомненно, некоторое внимание было уделено новизне автомобиля на рынке. Но приземистая позиция и широкая клиновидная форма BMW, которые почему-то не передают фотографии, придают ему экзотический и в то же время элегантный вид. Людям нравится это сочетание.

Так на кого из этих немецких титанов мы потратим наши 90 тысяч долларов?

Мы без колебаний остановим свой выбор на Porsche 928GTS. Последняя итерация в этой прославленной линейке потрясающе быстра, достаточно совершенна, чтобы ездить каждый день, и построена как сруб. Это один из величайших автомобилей в мире.

BMW 850i имеет внешний вид, манеры и роскошь, ожидаемые от этого класса, но его не впечатляющие характеристики оставляют нас равнодушными. К счастью, мы слышим, что BMW планирует оживить 850i с помощью высокопроизводительной версии V-12, вероятно, примерно через год.

Вердикт: бодрый, хорошо воспитанный GT, который оправдывает высокую наклейку.

Когда эта модель появится, мы будем готовы к выпуску Deutsche Treats II.

Источник