Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Датчики на современных авто обманывают

Современные авто оснащаются множеством датчиков. И некоторые из них показывают неточные значения, то есть просто врут. У одних это происходит сразу же после установки, у других – в процесс эксплуатации. Сбой в работе датчиков может быть по разным причинам. В одних случаях имеет место оплошность инженеров, в других возникает реальная поломка. Хотя нередко устройства сами «выдают» неверные цифры.

Скорость передвижения

Самым «завиральным» датчиком считается тот, что показывает скорость. Изначально он настроен на выдачу информации о скорости передвижения авто с погрешностью (даже при наличии покрышек стандартного размера). Если посмотреть на спидометр, тот там можно увидеть превышение скоростных показателей. Но в блок управления двигателем приходят верные сведения. При установке нестандартных колес показания с ошибками будут поступать и ЭБУ. А это чревато возникновением ошибок и в электронике.

Что-то жарковато здесь

Грешит выдачей неверных сведений и температурный датчик. А все из-за того, что инженеры производят его установку не в головку блока цилиндров, считающуюся самым горячим местом, а в патрубок, прикрепляемый к головке блока. Для изготовления такого патрубка обычно применяется н металл, а пластиковый композит. Из-за подобного расположения и возникают серьезные проблемы. К примеру, потеря герметичности системой охлаждения. Происходит полное вытекание антифриза, что приводит к перегреванию мотора. Датчик продолжает проводить измерения в опустевшем патрубке из пластика, показывая, что движок все еще в строю. Хотя агрегат явно «умер».

Проблемы с маслом

Оказывается, масляный датчик начинает реагировать на резкое снижение давление (на 0,5 бара и более). На приборной панели сразу же мигает лампочка красного цвета. Даже при 0,6 бара могут сильно изнашиваться подшипники коленвала. Но автовладелец об это даже не догадывается, поскольку не наблюдается появление соответствующих сигналов на панели приборов.

А что там, за бортом?

Нельзя не упомянуть еще одного «врунишку». Речь идет о датчике, отслеживающем внешнюю температуру. Зачастую он находится в зоне переднего бампера. И это не лучший вариант. Ведь там устройство перегревается от самой дороги и имеющихся в легковушке радиаторов охлаждения. Поэтому и появляются ошибки. Чтобы свести их к минимуму, компании-производители располагают датчик в боковом зеркале (правом).

Источник