Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Дополнительная педаль в автомобиле

Некоторые автомобили имеют не стандартную конструкцию. У них есть дополнительная педаль. Она либо третья, если это авто с «автоматом», либо четвертая. Для чего же нужна эта конструктивная особенность? Острословы говорят, что это дополнительный газ, на самом деле это электронный стояночный тормоз.

Чем не удобен обычный «ручник»

«Ручник», «рога», «рычаг» — как только не называют на жаргоне стояночный тормоз. Это очень не удобный конструктивный элемент авто. Мало того, что водитель может постоянно задевать за него бедром, если его размеры чуть больше стандартных, так его еще и не удобно использовать.

Ручной тормоз предполагает филигранное владение техникой работы сцеплением в «механике» и массу неудобств в «автомате», Сначала авто надо заглушить, выжать сцепление в механике, сделать так, чтобы коробка отсоединилась от двигателя, сбросив скорость на нейтраль, и только потом — выдернуть «ручник».

У старых отечественных авто на нем еще есть неудобная кнопка, без использования которой ручник по настоящему залипает. Применение классического ручника при экстренном торможении — высокое искусство, сравнимое с аварийным управлением на льду.

Чем удобен электронный стояночный тормоз

Стояночный тормоз полностью исключает движение автомобиля во время стоянки. Электронный вариант еще и делает всю работу с коробкой, нейтралью и прочими ручными «штуками» за водителя. Достаточно просто остановиться, нажать на педаль и все — можно ничего не делать рычагом коробки, его переводят в режим паркинга и идут по своим делам.

Педаль удобна и для тех, у кого частенько не хватает сил или габаритов, чтобы справиться с «ручником». За нее не цепляется зимой куртка. Она, наконец, не мешает пассажиру. Поэтому третья или четвертая педаль — сплошное благо. Автоинженеры говорят, что обычный «ручник» отжил свой век, и скоро будет списан на свалку истории.

Так что педаль скоро обоснуется во многих автомобилях. Как там с детищами отечественного автопрома пока не ясно, но зарубежные автопроизводители рады представить водителям нечто более удобное, чем их обычные ручные тормоза.

Источник