Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Двойное сцепление — преимущества и недостатки

Коробку с двойным сцеплением разработали еще в прошлом веке, а точнее в 1939 году. Задумка принадлежит Адольфу Кегрессу. Но серийный выпуск машин с такой коробкой передач не так давно наладил автоконцерн «Фольксваген». Каковы же плюсы данного изобретения? И имеются ли у него недостатки? Стоит подробно в этом разобраться.

Особенности работы

У классической механической коробки передач, в отличие от комбинированного устройства, нет 2 сцеплений, зато есть педаль. Во втором варианте все действия выполняются электроникой и гидравликой. Каждое сцепление работает отдельно. Первое отвечает за переключение нечетных передач (первой, третьей и т. д), а втрое – четных. Подобное строение способствует практически моментальному переключению скоростей, и поток мощности не прерывается.

Главный компонент устройства представлен двойным трансмиссионным валом. Распределение передач (нечетных и четных) происходит между двумя валами. Это способствует сокращению времени на переключение передач. На практике это выглядит так: владелец машины с таким механизмом едет на 1-й передаче. По мере увеличения скорости система готовится переключать следующую передачу. Во время смены передач происходят 2 действия: один диск размыкается, а второй, наоборот, смыкается. На все это уходить 8 миллисекунд.

Каковы преимущества

Ранее уже говорилось о том, что главный плюс двойного сцепления заключается в плавности переключения передач. Есть еще одно, не менее важное преимущество. Речь идет о постоянстве потоков мощности. Также плюсом можно назвать высокую эффективность рассматриваемой технологии. Если сравнивать трансмиссию, оснащенную двойным сцеплением, с МКП и АКП, то она гораздо экономичнее.

Сухое сцепление или мокрое

Не всем известно, что двойное сцепление может быть сухим и мокрым. При разработке машин применяются оба варианта. В чем же состоят их различия:

  1. Работа дисков в механике сухого сцепления осуществляется так же, как и в механике. Они размыкаются и смыкаются благодаря электромагнитным приводам. Что касается мокрого варианта, то тут управление движением дисков берет на себя гидравлика. А сами диски пребывают в масляной среде.
  2. Для авто с небольшим крутящим моментом лучше подойдет сухой вид. А вот мокрый рекомендуется для ТС с крутящим моментом от 250 Нм и выше.
  3. Считается, что при мокром сцеплении расходуется больше горючего. И эта конструкция занимает немало места.

Имеются ли недостатки

К минусам можно отнести высокую стоимость устройства и существенные финансовые затраты на его ремонт. В странах бывшего СССР подобные технологии еще только развиваются, поэтому могут возникнуть трудности с качественным обслуживанием таких ТС.

Источник