Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Экскурсионный автобус Higer KLQ6109GS

Андрей Филиппов.

Полноценные двухэтажные автобусы – не частые гости на наших просторах. Двухэтажные экскурсионные машины – ещё бóльшая редкость. А новые «двухэтажники» из Китая – вообще нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее компания Higer, под эгидой Русбизнесавто, в очередной раз нашли, чем удивить пассажирских перевозчиков. Знакомьтесь – Higer KLQ6109GS, двухэтажный экскурсионный автобус с низким уровнем пола спроектирован по заказу российского заказчика. Шок – это по-нашему!

Итак, перед нами нестандартный автобус Higer KLQ6109GS, стандартной категории M3 класса I. Навязывать своё мнение о внешности не буду, тем более что машина впечатляет своими размерами, делая дизайн вторичным. Несмотря на индекс мод. 6109 и внешнее сходство с классическими «одноэтажниками» семейства, GS заметно вырос не только в высоту, но и в длину. Прирост переднего свеса – 220 мм, колёсной базы – 500 мм и заднего свеса – 20 мм. Расположение дверей тоже изменилось. Теперь это формула 1–2–0 с приводом обкатывающего типа – одностворчатая широкая «калитка» для водителя и экскурсовода и двустворчатые «ворота» для экскурсантов. Впрочем, возможны варианты, особенно если гид будет выполнять и роль кондуктора. Благо, низкий пол между 1-й и 2-й дверями не осложняет перемещение.

Откидной пандус и место для инвалидной коляски тоже предусмотрены

Откидной пандус и место для инвалидной коляски тоже предусмотрены

Планировка салона полунизкопольная, а первая дверь одностворчатая

Планировка салона полунизкопольная, а первая дверь одностворчатая

Под крышей

Планировка салона, как обычно, отображена на фото. Уточню, что внизу предусмотрены четыре «социальных» места – без подиумов и с откидными подлокотниками в проходе. Для любознательных отмечу, что за большим красным щитом на первом этаже мест нет. Там находится технологическая площадка довольно большого размера, но очень малой высоты. В тестируемой комплектации на ней разместились инвертор и несколько вместительных отсеков для инструмента. При установке кондиционера в них частично пропишется оборудование системы охлаждения воздуха – это логично, учитывая, что места на крыше под массивный короб не остаётся и радиатор будет вертикально закреплён в корме, над крышкой моторного отсека.

Внизу 10 стационарных сидений для пассажиров и 2 страпонтена

Внизу 10 стационарных сидений для пассажиров и 2 страпонтена

Кстати, максимальная пассажировместимость, несмотря на глобальное увеличение размеров, невелика – 67 человек (без кондиционера) и 63 (при наличии этого полезного агрегата). При перевозке инвалида-колясочника пассажировместимость уменьшается ещё на 4 человека.

Отмечу, что установка системы кондиционирования увеличивает снаряжённую массу на 300 кг. Однако экономить 300 000 руб. на его установке я не рекомендую. Особенности экскурсионного трафика таковы, что две штатные форточки в закрытой части второго этажа и одна полноценная в пассажирской части первого со своими обязанностями не справляются. Хотя…

А это место экскурсовода – обычное сиденье, но с откидным столиком

А это место экскурсовода – обычное сиденье, но с откидным столиком

Трап на второй этаж довольно широкий и удобный

Трап на второй этаж довольно широкий и удобный

На крыше

В жару надо путешествовать на открытой всем ветрам площадке, и Higer KLQ6109GS такую возможность предоставляет. Автобус имеет этакий кузов ландо и делит второй этаж на две части: 3/7 – жёсткая крыша, 4/7 – сдвижной тент. Кстати, в целях безопасности, освободить замки тента можно только вдвоём. Зато после этого тент можно передвигать по направляющим буквально одним пальцем.

Впрочем, гораздо лучше китайские товарищи помнят про промозглую дождливую осень и морозную снежную зиму. По крайней мере, именно на это намекает развитая система слива с открытой площадки и мощнейшая система салонных отопителей.

Наверху в закрытом отсеке 14 посадочных мест

Наверху в закрытом отсеке 14 посадочных мест

А вот чрезмерное увлечение влагостойкими пластиковыми креслами я не одобряю. Во-первых, на открытой площадке солнце в мгновение ока нагревает их до высокой температуры. Во-вторых, даже в застеклённой части второго этажа они смотрятся диковато, а на первом этаже и вовсе неуместно. Думается, идеальным было бы компромиссное сочетание стандартных городских сидений в крытой части и пластиковых под тентом.

На открытой палубе 29 мест и возможность любоваться без ограничений

На открытой палубе 29 мест и возможность любоваться без ограничений

Интересный момент – слушать звуковое сопровождение экскурсии предполагается через наушники. Индивидуальные коммутационные блоки для их подключения расположены на спинках впереди стоящих сидений.

Само собой разумеется, что путешествие на втором этаже стоя не предусматривается в принципе, и низкий потолок во всех даблдеккерах – это навязчивое приглашение присесть. Higer не балует пространством над головой, но, как оказалось, человек ростом 179 см может пройти к свободному месту без особого дискомфорта, причём это касается как тентованной, так и упакованной в железо частей.

Сложенная «в гармошку» крыша не очень увеличивает габарит

Сложенная «в гармошку» крыша не очень увеличивает габарит
Техническая характеристика автобуса Higer KLQ6109GS
Габаритные размеры, мм 11 250х2500х4000
Полная масса, кг 18 000
Пассажировместимость, чел. сидящих 67 54+1
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISDe245 41
Турбодизельный, I-6
6728
245 при 2300 мин-1
925 при 1400 мин-1
Коробка передач ZF ECOLIFE 6AP1200B, автоматическая, 6/1
Колёсная формула 4х2

Двухэтажная ниша

Ввиду того, что Higer KLQ6109GS является частью семейства 6109G, то и начинка его не очень отличается от остальных модификаций. «Сердце» – продольно расположенный 6-цилиндровый Cummins. «Ноги» – зависимая подвеска, аналогичная полунизкопольному GL. Разве что «обувь» немного отличается – шины 275/70 R22.5 со статическим радиусом 465 мм и скоростной категорией J (до 100 км/ч).

Впрочем, есть и другие важные моменты. Модификация GS представляет собой симбиоз полунизкопольного GL и классического GH. Начинка вроде аналогичная, а вот размещение вспомогательного оборудования по технологическим бортовым отсекам своё. Компоновка передней части, как у GL, топливный бак также в заднем свесе, но не справа, а слева. Туда же перекочевал и бак для мочевины, попутно усложнив процесс долива из-за более мелкого отсека. АКБ и автономный отопитель мало того, что перекочевали на правый борт, так ещё и разъехались по разным отсекам, причём последний пристроился за передним колесом. В общем, всё то, да не так, и от тех, кто уже работал с автобусами семейства, потребуется некоторое время для привыкания.

Двигатель Cummins. Слева видна площадка под установку компрессора кондиционера

Двигатель Cummins. Слева видна площадка под установку компрессора кондиционера

Зато не исчезли положительные моменты, такие как камера заднего вида «в базе», которая дополнена камерой слежения за ситуацией на втором этаже. С исчезновением перегородки и установкой одностворчатой первой двери кардинально улучшился обзор справа в дополнение к хорошей общей обзорности. Не слышно в салоне двигателя и не ощущаются посторонние вибрации.

Как бы то ни было, семейство автобусов Higer KLQ6109G приросло ещё одной моделью. Несмотря на мелкие огрехи, двухэтажник произвёл хорошее впечатление. Машина понравилась как с точки зрения пассажира, так и при взгляде из-за руля – очень точное попадание в заявленную нишу экскурсионного автобуса.

Рабочее место особо не изменилось, только перегородки кабины нет

Рабочее место особо не изменилось, только перегородки кабины нет

Но самое главное – это вторжение в новую очень специфическую нишу. Отечественных аналогов таких автобусов нет, да и братья-славяне пока не доросли до выпуска подобной техники. Новые импортные аналоги стоят баснословных денег. Причём даже в Европе это штучный товар, выкатываемый до полного износа и попадающий на вторичный рынок практически исчерпавшим свой ресурс.

В настоящее время в Москве по маршруту курсируют аж три Higer KLQ6109GS, приобретённых ООО «Сити Сайтсиинг Москоу». Ещё две машины работают в Казани, во время Универсиады они перевозили в день около 400 человек, имея 90%-ную загрузку. В глобальном масштабе парка «Мосгортранса», возможно, это ничтожно мало. Но если сравнить их со ВСЕМИ ТРЕМЯ экскурсионными даблдеккерами MAN SD200 (1983–1985 г.в.), работающими в Москве и принадлежащими всё той же компании «Сити Сайтсиинг Москоу», то Higer и Русбизнесавто, – несомненно, победители. Вдвойне важно, что яркие двухэтажные Higer KLQ6109GS будут выполнять роль передвижной рекламы как компании-перевозчика, так и всего семейства 6109G.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *