Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Реальные способы экономии топлива от эксперта НАМИ

Оказывается, среди автомобилистов есть определенный процент «экспериментаторов-бунтарей» (искренне надеемся, что он небольшой), которые считают, что лучше инженеров и конструкторов знают, как правильнее всего вести себя за рулем автомобиля.

Якобы они знают (безусловно, это ложное умозаключение), поскольку ничем, кроме субъективного опыта не подтверждено, как ездить так, чтобы топливо максимально экономилось, но при этом и безопасность была на уровне (если они о ней вообще задумываются).

Также они уверены в том, что знают, как правильнее управлять автомобилем в различных погодных условиях, да и вообще, ведут себя таким образом, будто нет никаких научных авторитетов, нет опыта, нет подтвержденной теории, нет ничего, кроме их домыслов и чрезмерно раздутого чувства собственного достоинства, а возможно даже величия.

Например, лет десять назад на одном популярном ресурсе социальной направленности узнал, что есть водители, которые совершают примерно такой алгоритм действий ради экономии топлива:

«загорается зеленый сигнал светофора, и они, если позволяет дорожная обстановка, давят педаль акселератора «в пол». На максимальных оборотах переключаются на повышенные передачи, пока не достигнут максимально разрешенной на дороге скорости. Затем, переведя КПП в нейтральное положение, так сказать, на «бреющем полете», доезжают до следующего светофора. Далее алгоритм повторяется и так далее.»

Когда я прочитал о таком способе передвижения, просто подумал, что у человека, описавшего свои тяжелые автомобильные будни, скажем так, не все в порядке с восприятием действительности. Как он медкомиссию-то прошел?! И почему он ездил именно так?

Первый вопрос так и остался тайной, покрытой мраком, а на второй автор ответил сам по ходу пьесы. Мол, все это уменьшает расход топлива. Смыл заключался в том, чтобы максимально быстро достигнуть предельно допустимой скорости и, перейдя на нейтралку, экономить топливо.

Тогда только посмеялся над странным рассказчиком, а сегодня, когда наткнулся на пост, размещенный на сайте института НАМИ, со ссылкой на сайт «За рулем», стало как-то не по себе. Оказывается, адептов подобного учения о «правильной» экономии топлива и движении автомобиля столько, что уже уважаемым изданиям приходится объяснять прописные истины водителям. Подтвержденные практикой, наукой и создателями-испытателями самих автомобилей. Дожили!

Всю суть поста приводить не будем, можете, перейдя по ссылкам, изучить его досконально, но самые главные моменты, которые на пальцах объясняют, почему самым экономичным режимом является именно плавный разгон и плавное торможение, приведем. Тем более на вопросы ответили как в НАМИ, так и одни из крупнейших автомобильных дилеров, представленных в России.

1. Резкое ускорение с последующим переходом на «нейтраль» не экономит топливо

Главные ошибки водителей в попытке сэкономить топливо: мнение эксперта НАМИ

В нем нет смысла по следующим причинам:

В Subaru отметили, что «При сильном нажатии на педаль акселератора на 10-20% переобогащается смесь, на столько же возрастает на это время и расход топлива». Наверное, автокомпания с мировым именем имеет больший ресурс для тестовых испытаний, чем доморощенные испытатели?

Если этого мало, вот что ответили корреспонденту «За рулем» в Volkswagen:

«Топливо в автомобиле тратится в итоге на нагревание. Мы греем воздух, шины, дорожное покрытие, жидкости в агрегатах. Все остальное – в трубу. Наиболее экономичным будет тот режим движения, при котором производство тепла минимально». Более развернутый ответ почитайте в материале. Доходчиво и толково написано – ни дать ни взять популярная наука.

Итого: хотите экономить топливо – делайте так, как написано в ответах к экзамену по ПДД: наиболее экономным режимом движения является плавное ускорение и плавное торможение. Рационально, продуктивно, безопасно!

2. Торможение двигателем не повышает расход топлива

Главные ошибки водителей в попытке сэкономить топливо: мнение эксперта НАМИ

Еще один краеугольный камень Незнаек. Они говорят, что торможение двигателем повышает расход топлива и вообще оно вредно для агрегата и КПП.

Очередное заблуждение или наглая ложь!

Во-первых, торможение мотором – это вопрос контроля автомобиля и безопасности. Привычку переходить перед поворотом на пониженную передачу вкупе с торможением должен привить себе каждый автомобилист. А уж в дождь или зимой, тем более в горной местности, она должна быть в крови!

Не зря «руководство по эксплуатации Kia вообще запрещает движение автомобиля с выключенной передачей, особенно на скользких покрытиях и спуске», – пишет «За рулем».

Тем более в современных инжекторных автомобилях при движении накатом, когда передача включена, расход топлива равен нулю. Мотор вращается за счет инерции и силы вращения, передаваемой через колеса, приводы и трансмиссию. При переходе на «нейтраль» топливо начнет поступать в мотор для холостого хода.

Поэтому топливо здесь точно сэкономить невозможно. Да и о какой экономии мы говорим, когда дело в безопасности?! Двигатель во время движения не должен быть разомкнут с КПП в идеале до самого момента перед остановкой (15-10 км/ч). Точка!

 

3. Перевод автоматической КПП на «нейтраль» не сэкономит топливо и опасно для коробки 

Главные ошибки водителей в попытке сэкономить топливо: мнение эксперта НАМИ

 

Ну и третий кит, на котором стоит вселенная псевдопрофессионалов от «баранки». Честно, даже не знал, в какие дебри могут заводить заблуждения.

Суть в том, что некоторые водители, спускаясь с горки, ставят в «нейтраль» автоматическую коробку передач! Мол, это экономит топливо…

Слов здесь нет, одни эмоции! Лишь приведем профессиональное мнение автопроизводителей:

1. Этого нельзя делать, поскольку это небезопасно. По аналогии с механической КПП.

«…в инструкции по эксплуатации Subaru четко сказано: «Не допускайте движения автомобиля, когда рычаг селектора находится в положении N», – отмечается в материале.

2. Так сэкономить топливо невозможно. Читайте выше.

3. Это вредит АКПП. В Volkswagen черным по белому написали, что еще один минус такого подхода – износ деталей селектора коробки. Ремонт при том, сами понимаете, недешевый.

Руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин также дал свои подытоживающие комментарии

Наиболее экономичный режим – разгон до желаемой скорости с нажатием педали акселератора на 2/3 ее рабочего хода. Общее пожелание: избегайте резких ускорений и торможений.

Режим торможения двигателем по сравнению с переходом в «нейтраль» дает преимущество в экономичности, так как при этом прекращается подача топлива в двигатель.

На автомобилях с АКП запрещено переводить селектор в «нейтраль» не только на спусках, но и при прямолинейном движении.

Источник