Около 10 лет назад китайские автомобили считались одними из худших в плане надежности и устойчивости к коррозии кузова. Как же обстоят дела с этим сейчас?
Эксперты издания «АвтоВзгляд» рассказали, насколько сейчас надежными являются машины китайских брендов и стоит ли совершать подобную покупку. Китайские машины серьезно наращивают продажи на российском рынке. В 2019 году было реализовано 34 175 таких авто (доля 2,3%), а по итогам 2020 года продажи составили уже 49 715 шт., а это уже 3,7% от всего авторынка. Главной проблемой машин из Китая являлась коррозия.
На форумах можно найти много записей по этой теме – причем ржавчина появлялась у машин уже в первый год владения, что неприемлемо. Наиболее подверженными к этому частями кузова являются места сварки, днище и элементы подвески. Представители китайских брендов не могут не знать о проблеме и вовсю пытаются заняться ее решением. И довольно серьезный прогресс уже наметился. Так, наибольшей похвалы со стороны пользователей заслужила марка Geely. Проблемы сейчас встречаются только на авто внушительного возраста – они уже и не продаются у дилеров.
Также довольно неплохо дела обстоят у Chery – в случае с машинами в возрасте 2-3 года коррозии нет. Но есть и «проблемные» марки. Лидером здесь является Lifan – помимо коррозии претензии предъявляют к качеству сборки. Но это скорее объясняется тем, что новые Lifan уже не продаются и от этого не развиваются.
Есть определенное недовольство и машинами бренда Haval. Речь идет о модели H6 – правда, это первое поколение, которое уже не продается. А вот жалобы на новый внедорожник H5 вызывают опасения – если со времен Great Wall Hover ничего не изменилось, то проблемы могут быть серьезными. Тем не менее, оценивать качество кузова машин Haval правильно будет через 2-3 года, когда бестселлеры F7 и F7x уже долго продержатся на рынке.
Ранее мы рассказывали о самых популярных китайских автомобилях на российском авторынке. Лидером по продажам в 2020 году стал Chery Tiggo 4, который опередил бестселлеры от Geely и Haval.