Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Электрический фургон-среднетоннажник Volta Zero

Крупнейший скандинавский доставщик посылок и почты, норвежский Posten Norge AS, выступающий под марками Bring и Posten, готов начать в I квартале 2021 года опытную эксплуатацию электрического среднетоннажника Volta Zero (полной массой 16 т).

Каждый такой фургон, по расчётам, будучи введённым в эксплуатацию немедленно, к 2025 году сократит выбросы углекислого газа примерно на 20 000 тонн. Энергоотдача батарей Zero будет составлять 160–200 кВт.ч. При этом запас хода у него всего 150–200 км.

Разработчики заостряют внимание на применении в наружных деталях кузова Volta Zero деталей из природосберегающих материалов: наполнителя из льняного волокна и биоразлагаемого связующего вещества. Льняное волокно известно высокой жёсткостью и вибропоглощением и низкой плотностью (1,4 г/см3) по сравнению со стекловолокном (2,54 г/см3) и другими синтетическими волокнами.

В этой области Volta Trucks сотрудничала с Европейским космическим агентством и швейцарской компанией Bcomp, запатентовавшей тканый материал ampliTex с усилением powerRibs, сделанным наподобие прожилок у листвы. Благодаря «прожилкам» материал обладает механическими свойствами, сопоставимыми с углеродным композитом, но при его производстве выделяется на 75% меньше CO2. Для его пропитки британская компания Bamd предлагает связующую смолу на основе рапсового масла. Для придания товарного вида в смолу подмешивают сажевый пигмент. У таких деталей масса преимуществ перед углепластиком: они не электропроводны, не разрушаются при предельной нагрузке на острые куски, при утилизации их можно просто сжечь. Чёрные детали интерьера Volta Zero изготовлены из подобного материала.

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.