Василий Васильев.
Компания КАМАЗ сообщила о начале испытаний первого образца электрического бескабинного грузовика «Челнок».
Недавно мы писали о патенте компании КАМАЗ, описывающем электрический грузовик без кабины. Теперь же российская компания сообщила, что первый опытный образец такой машины, получившей название «Челнок», уже построен и проходит испытания. При этом КАМАЗ поделился изображениями бескабинного грузовика, а также раскрыл его характеристики.
КАМАЗ
Первый прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. В длину машина составляет восемь метров, в ширину — 2,55 метра, в высоту — четыре метра. Грузовик оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и способен перевозить груз массой до 10 тонн на скорости до 40 километров в час.
КАМАЗ
Специалисты КАМАЗа предполагают, что «Челнок» мог бы использоваться в качестве грузовика для логистических комплексов. К слову, бескабинные грузовики не являются чем-то принципиально новым: так, такие машины уже используются на дорогах Швеции — бескабинные грузовики Volvo Vera: они занимаются перевозкой контейнеров из логистического центра к морскому погрузочному порту Гётеборга.