Мы не раз писали о том, что одиночные электробусы, которые работают в Москве, оснащены так называемыми электропортальными мостами ZF: в них по обеим сторонам встроены два электромотора. Эти же мосты устанавливаются и на мерседесовскую электротехнику — грузовики eActros и электробусы eCitaro. Минувшей осенью на московской выставке Комтранс демонстрировался аналогичный агрегат компании Allison — но там два электромотора встроены посредине.
А теперь похожими осями оснащаются и полуприцепы: немецкая компания SAF-Holland начала продажи конструкции, которая называется SAF TRAKr. Эта ось рассчитана на нагрузки 9—10 т и оснащается дисковыми тормозами для колес с посадочным диаметром 19,5 или 22 дюйма. Но если электромосты для грузовиков и автобусов в первую очередь приводят технику в движение, то SAF TRAKr предназначен для рекуперации тормозной энергии: в ось встроен высоковольтный генератор на 26 кВт. Как утверждается, электричества, выработанного при помощи этого устройства, хватает на частичное или даже полное питание холодильной установки рефрижератора. При этом генератор не мешает замене колес или тормозных колодок.
Пока SAF TRAKr выпускается малыми партиями: таким электромостом оснащено 50 трейлеров, еще столько же появится в середине нынешнего года. В одной из транспортных компаний, которая эксплуатирует новинку, швейцарской Galliker, электромост прошел 20 тысяч километров: пока транспортники сообщают, что довольны и исследуют экономический эффект от нововведения.