Дети и внуки знаменитостей обычно привлекают повышенное внимание. Нечто подобное встречается не только у людей, но и у машин. Ярким примером является миниатюрный хэтчбек под названием «Панда». Его «дедушка», Fiat 500 был легендой итальянской автопромышленности, а отец, «Фиат 126» имел звание «народного авто» в Польше. Сегодня можно с уверенностью заявить, что Fiat Panda получился ничуть не хуже своих знаменитых предков.
Как создавалась модель
Разговоры о выходе новенького хэтчбека «Фиат», обладающего компактными размерами, появились в 1968-м, то есть за пару лет до дебюта 126-й модели. Специалисты концерна осознавали, что ритм жизни ускоряется, смена тенденции и трендов происходит молниеносно. И они посчитали, что угловатый Fiat 126 вряд ли просуществует так же долго, как, к примеру, Fiat 500. Однако судьба распорядилась по-своему. Предприятия FSM в 1973 году начали выпускать 126-й. И с того времени Maluch (на русский можно перевести как «малыш») обрел популярность у жителей Польши. Модель продолжала сходить с конвейера вплоть до 2000 г.
В 1976 году находящийся во главе Fiat Карло де Бенедетти предложил мастерам студии ItalDesign поучаствовать в разработке нового народного авто. Оно должно было обладать компактными размерами, простым, но комфортабельным 4-местным салоном, багажным отделением правильной формы.
Дизайнеры сделали эскизы машины – хэтчбека, длина которого не превышала 3,5 м. А в его багажнике можно было перевозить пару бочек с вином (по 50 л в каждой).
После утверждения окончательного дизайна будущая «Панда» получила индекс «Модель 141». Руководство «Фиат» поручило студии ItalDesign подготовку ходовых прототипов. И с этой задачей дизайнеры отлично справились. Вот только выход «Панды» задержался на год.
В феврале 1980-го с новым народным авто лично ознакомился итальянский президент Алессандро Пертини. А через неделю модель была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве.
В общем плане «Панда» была самой обычной. Куда важнее были детали. К примеру, расположенные спереди сиденья раскладывались почти наравне с задним диваном, что позволяло создавать своеобразные спальные места. Чехлы на передних креслах являлись съемными, а значит, с их чисткой не возникало никаких проблем. Еще одна «фишка» хэтчбека – плоские стекла. Это способствовало снижению стоимости авто и облегчению их замены в случае порчи.