Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ford Tourneo Custom — универсальный микроавтобус

Ford Tourneo Custom – переднеприводный микроавтобус, способный вместить до девяти человек, который предназначен как для бизнес-перевозок, так и для использования в качестве «персонального транспорта», отлично подходящего для больших семей…

Он сочетает в себе неординарный дизайн, просторный и функциональный салон, хороший уровень оснащения и надежную техническую составляющую…

Впервые автомобиль был продемонстрирован широкой публике в марте 2012 года – на международном Женевском автосалоне, правда, тогда лишь в качестве концепта, а его серийный образец дебютировал уже в следующем месяце – на смотринах коммерческого транспорта в Национальном выставочном центре в городе Бирмингем.

В июне 2017-го микроавтобус подвергся плановому обновлению, в результате которого не претерпел каких-либо технических изменений, однако заметно преобразился внешне (особенно в передней части) и получил серьезно переработанный в плане оформления салон.

Внешность Ford Tourneo Custom исповедует современный «кинетический» стиль компании – выглядит автомобиль привлекательно, оригинально и современно, особенно на фоне большинства конкурентов. Спереди машина выставляет напоказ стильные фары со светодиодными вставками ходовых огней, шестиугольную решетку радиатора «а-ля Aston Martin» и массивный бампер с интегрированными противотуманками.

В профиль автомобиль обладает характерными однообъемными очертаниями с коротким капотом, рельефными боковинами и отвесной кормой, динамичности которым придают «мускулистые» арки колес и поднимающаяся подоконная линия. Завершает облик микроавтобуса незамысловатый тыл, который венчают вертикально ориентированные фонари и огромная крышка багажника.

Для Ford Tourneo Custom заявлено две модификации, отличающиеся друг от друга общей длиной и величиной колесной базы. В длину автомобиль насчитывает 4972 мм или 5339 мм, из которых 2933 мм или 3300 мм соответственно приходится на межосевое расстояние, в ширину достигает 1986 мм (с учетом зеркал – 2290 мм), а в высоту не превышает 1972-2022 мм.

В «походном» состоянии масса однообъемника варьируется от 2061 до 2174 кг (в зависимости от версии), а его грузоподъемность доходит до 964 кг.

Внутри пассажирский «Торнео Кастом» смотрится точно не как утилитарный транспорт – здесь прослеживаются характерные черты актуальных легковых моделей марки. Трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, стильная комбинация приборов со стрелочными циферблатами и цветным дисплеем борткомпьютера, массивная передняя панель, по центру которой торчит 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса, и располагаются лаконичный блок «микроклимата» и другие органы управления – интерьер машины демонстрирует привлекательный и современный вид. Вдобавок к этому, «апартаменты» микроавтобуса могут похвастать продуманной

эргономикой, хорошим уровнем функциональности, добротными материалами отделки и качественным изготовлением.

В передней части салона Ford Tourneo Custom по умолчанию устанавливается пара индивидуальных кресел с хорошо развитым профилем, оптимальной жесткостью набивки и достаточными диапазонными регулировок, однако в виде опции по правую сторону от водителя размещается двухместный «диванчик».

В пассажирском отсеке организовано шесть раздельных посадочных мест: все сиденья могут перемещаться по салазкам, а средний ряд также умеет разворачиваться против хода и имеет регулируемые по углу наклона спинки и подлокотники.

При полной загруженности людьми у микроавтобуса остается вместительный багажник: в стандартной версии он способен «поглотить» до 1180 литров поклажи, а в удлиненной – до 1930 литров. С демонтированными креслами третьего ряда запас свободного пространства увеличивается до 2940 литров и 3690 литров соответственно.

На российском рынке Ford Tourneo Custom предлагается с безальтернативным четырехцилиндровым дизелем Duratorq TDCi рабочим объемом 2.2 литра (2198 кубических сантиметров), который обладает рядной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Двигатель генерирует 125 лошадиных сил при 3700 об/минуту и 350 Н•м крутящего момента при 1450 об/минуту, а стыкуется с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.

Максимальные возможности автомобиля не превышают 157 км/ч, а его топливный «аппетит» варьируется от 6.1 до 6.8 литров в зависимости от модификации на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях.

А вот в странах Старого Света однообъемник оснащается совершенно другими моторами – это рядные дизельные «четверки» серии EcoBlue объемом 2.0 литра, отвечающие эконормам «Евро-6» и заявленные в трех уровнях форсировки: 105, 130 или 170 л.с. Они сочетаются с 6-ступенчатыми коробками передач – «механикой» или «автоматом».

В основе Ford Tourneo Custom лежит переднеприводная «тележка», подразумевающая большой процент высокопрочных сортов стали в конструкции кузова и продольно ориентированный силовой агрегат.

Спереди машина оборудована независимой подвеской типа МакФерсон с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – зависимой архитектурой, подвешенной посредством продольных рессор.

На всех колесах микроавтобуса применены дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и другой современной электроникой, а его реечный рулевой комплекс снабжен гидравлическим усилителем управления.

На российском рынке пассажирский «Торнео Кастом 2018 года» продается в двух исполнениях – «Trend» и «Titanium» (первая – со стандартной базой колес, а вторая – с удлиненной).

За базовую комплектацию минимально просят 2 286 000 рублей, а штатно она оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, противотуманными фарами, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, «музыкой» с четырьмя динамиками, передними и задними датчиками парковки, «круизом», ABS, EBD, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером и другим оборудованием.

«Топовый» вариант стоит от 2 436 000 рублей, а его приметами являются: легкосплавные диски на 16 дюймов, датчики света и дождя, модуль управления «микроклиматом» в пассажирском отсеке, боковые солнцезащитные шторки и некоторые другие «вкусности».

Источник