Петр Грибачев.
Обычно лошадей перевозят в специальных прицепах с полукруглыми крышами — такие мини-автопоезда нечасто, но встречаются на наших дорогах. Однако, разумеется, есть и другие варианты перевозки скакунов. К примеру, недавно на шасси произведенного в Елабуге малотоннажника Ford Transit установили объемный кузов, специально спроектированный для удобства перевозки лошадок.
Один из мировых лидеров по производству прицепов для лошадей — немецкая компания Humbaur. На ее производственной площадке — десятки прицепов разных классов и цветов
Автор произведения — фактически придворное (один из цехов располагается рядом с заводом в Елабуге) фордовское ателье Нижегородец. За основу лошадиного транспорта было выбрано заднеприводное шасси Transit полной массой до 4,7 тонны со 155-сильным дизелем и шестиступенчатой «механикой».
Кузов выполнен из сэндвич-панелей с уплотнителем толщиной три сантиметра. Снаружи он отделан стеклопластиком. Внутри — отделка алюминиевыми панелями и специальные резиновые маты толщиной 2,5 см по бортам. Есть и климатическая установка с кондиционером, обогревателем и фильтрующей воздух системой.
Доступ внутрь осуществляется через боковую дверь с пандусом, а также широкую распашную «калитку» сзади. Поместиться здесь может до трех лошадей, для перевозки которых предусмотрены специальные разделители. Отдельный отсек предназначен для корма, а также возможна установка сидячего места для сопровождающего.
Разумеется, подобная техника строится по индивидуальным заказам под требования конкретного покупателя. И дешевой она быть не может — к примеру, этот Transit оценен в 3,75 млн рублей.