В последнее время в новостях о столичном транспорте все чаще фигурируют большие пассажирские машины — автобусы или электробусы. Тем не менее в Москве есть множество маршрутов, на которых из-за узких улиц или небольшого пассажиропотока требуются машины поменьше. Так, совсем недавно Ford договорился о поставке в Москву партии маршрутных автобусов на базе Транзита.
Транзиты на московских маршрутах уже были — их поставляли еще в 2016 году: мы даже коротко знакомились с ними во время визита в один из парков. Правда, с тех пор требования к подобным машинам изменились — по сути, сейчас по уровню систем безопасности и комфорта для пассажиров они должны соответствовать большим автобусам.
Главное внешнее отличие обновленных Фордов-маршруток — крупное табло-указатель
Так, новые микроавтобусы Ford Transit для столицы рассчитаны на 18 сидящих пассажиров — все их кресла установлены по ходу движения. Также еще четверо могут ехать стоя. Предусмотрено и место для размещения инвалидной коляски — оно расположено непосредственно около сдвижной двери, оснащенной электроприводом.
Все дополнительное оборудование новых «маршруток» соответствует требованиям к пассажирскому транспорту в Москве. Здесь есть и система видеонаблюдения, и мониторинг состояния водителя, а также валидатор для карт, климатическая установка и USB-разъемы для подзарядки гаджетов.
А такие Транзиты работали в Москве с 2016 года
Всего нынешняя поставка включает в себя 160 автомобилей — семь из них уже вышли на маршруты, остальные появятся в Москве к лету нынешнего года. Стоимость новых Транзитов в московской конфигурации не сообщается, но аналогичный маршрутный автобус без обязательного для столичного транспорта оборудования и скидок стоит чуть меньше 2,7 млн рублей.