2009 год. По соседней Белоруссии колесят разнообразные версии Peugeot Expert, и мне странно, что в России этой машины ещё нет. Беседы с дилерами и сотрудниками российского представительства Peugeot немного озадачили – в центральном офисе во Франции не считают эту модель перспективной для нашего рынка. В 2012 году на автосалоне в Женеве мировая публика увидела рестайлинговый Expert, а у нас по-прежнему была тишина… И вот Comtrans’13 – Peugeot Expert официально пришёл в Россию. О причинах смены политики мы поговорим чуть позже, а пока – будем знакомы!
Стрела? Пуля? Копьё? Хотя нет, скорее всего, ракета. С острым носом и длинным продолжением. Но оставим лирику и поговорим серьёзно. Тем более, что рассказать есть о чём.
Внешний осмотр
Если подходить глобально, то Peugeot Expert доступен в России в двух «направлениях»: грузовое – Peugeot Expert VU и пассажирское – Peugeot Expert Tepee. Из внешних отличий – «глухой» и остеклённый кузов (площадь стёкол 5,84 м2).
Впрочем, техническое деление, естественно, идёт по габаритным размерам. Так, возможная длина колёсной базы L1 – 3000 мм или L2 – 3122 мм. Кроме межосевого расстояния при этом изменяется величина заднего свеса – 830 и 1038 мм, ну и конечная длина – 4805 и 5135 мм соответственно.
Кроме того, есть два варианта высоты Peugeot Expert: H1 – 1880 мм и H2 – 2190 мм с использованием пластиковой надстройки. Правда, последний вариант доступен только для грузовой версии и только с распашными кормовыми дверями.
Итоговые цифры вместимости таковы: L1H1 – 5,1 м3, L2H1 – 6,1 м3 и L2H2 – 7,1 м3, а диапазоны грузоподъёмности приведены в таблице. Любителям внешних багажников напомню, что максимальная нагрузка на крышу – 170 кг.
Для тех, кто планировал остановить свой выбор на минивэне, в России проблемы выбора кузова сведены к минимуму – можно взять любой вариант при условии, что это будет L2H1. Вместимость багажного отсека до линии окон при трёхрядной планировке салона – 0,53 м3.
А теперь о беде, которая коснётся всех, кто планировал использовать Peugeot Expert VU в комплектации L2H1 и L2H2 в столице и других крупных городах с ограничениями по грузоподъёмности. Анонсированная официальная грузоподъёмность для длиннобазных машин – 1188 кг, а значит, «властелином» третьего транспортного кольца днём вам не бывать. Но… Не спешите расстраиваться. Тщательное изучение выданного ОТТС позволило выявить комплектацию XU9HHC, или Peugeot Expert VU, L2H1 c 90-сильным двигателем, 5-ступенчатой КП, грузоподъёмностью 973–984 кг. «Спрашивайте в дилерских центрах города…»
Если говорить о силовых установках, то это два дизельных двигателя с мощностями 90 и 120 л.с. Каждый из них агрегатируется со «своей» КП – 5- и 6-ступенчатой соответственно. Скажу сразу: второе сочетание, естественно, предпочтительнее, но стоит такой тандем на 80 000 руб. дороже. Впрочем, это меньше, чем 10% от общей стоимости машины, так что решать вам.
А ещё от модели двигателя зависит усилитель руля. Для версии с двигателем DV6 1.6 л (90 л.с.) это гидроусилитель, в котором усилие на руле варьируется в зависимости от оборотов двигателя. С мотором DW10 2.0 л (120 л.с.) используется электрогидравлический усилитель, в котором усилие зависит от скорости движения автомобиля. К тому же он снижает потребление топлива по сравнению с обычной гидравлической системой.
Персональный досмотр
Теперь по начинке. Тут проще всего с фургонами Peugeot Expert VU, так как большинство отличий можно показать на фото. Если коротко, то в базовой комплектации грузовой отсек представляет собой «голометаллический» брусок с правой сдвижной дверью и распашными створками в корме. Кстати, двери можно поставить застеклённые с обогревом и стеклоочистителями на ОБЕИХ створках. Водитель от нежелательного контакта с грузом защищён перегородкой в виде лестницы и небольшим бортиком на полу. Два вида перегородок, предлагаемых за доплату, видны на снимках.
С пассажирской версией Peugeot Expert Tepee всё гораздо сложнее. Как и любой хороший минивэн, салон предлагает массу трансформаций и различного опционного оборудования для улучшения комфорта – климат-контроль, дополнительное отопление и т. п. Увы, формат статьи не позволяет бесконечно расточать похвалы, а читатели в основном ждут перечня проколов.
Дабы не обмануть пессимистов в их чаяниях, назову самый большой недостаток с моей точки зрения – кресла нельзя перемещать вдоль салона. Даже в «улучшенной» комплектации Allure в лучшем случае можно опустить спинку и откинуть диван вперёд или вообще вынести его наружу. Впрочем, компания «Ривьера» уже решает эту проблему, так что скоро появится альтернатива.
Кстати, не совсем понятны и манипуляции с базовым оснащением версии Active (9 мест) и более дорогой Allure (5 мест). Похоже, для окончательного вердикта придётся ждать полный список опций с ценами и разбираться «по-серьёзному».
В условиях нашей столицы я скептически отношусь и к подъёмной задней двери, предлагаемой «в базе» на пассажирской версии. Возможно, кого-то вариант огромной кормовой двери и устраивает, но я (ввиду постоянного использования автомобилей в действительно комбинированном режиме и зачастую в ограниченном пространстве) больше склонен к маленьким распашным калиткам. В свете этого меня расстроил факт невозможности заказать себе дверки со стеклоочистителями – как это, на фургоне можно, а на минивэне нет?! Благо, представители Peugeot утешили, что работают над этой нестыковкой.
Не могу не отметить, что модель прошла доработку для эксплуатации в России. Основные изменения: автоматический послепусковой догреватель двигателя (электротэн, установленный в системе охлаждения) для Peugeot Expert Tepee, зеркала заднего вида с электрообогревом и электроприводом регулировки, минимальный клиренс (с самым тяжёлым двигателем 2.0 HDi) – 168 мм.
Не было бы счастья…
А в заключение раскроем причину появления Peugeot Expert на российском рынке. Возможно, вы уже догадались, что всё дело в… правильно, заботе нашего государства об отечественных производителях и, как заявляется, стимулировании строительства зарубежными концернами заводов в России. А конкретно – в пресловутых карательных штрафах-налогах» на немецкие (пошлина 29%), итальянские (пошлина 23%) и турецкие (пошлина 18%) фургоны.
Новичок не попадает в данную категорию, а значит, при прочих равных дешевле на 23%. Кроме того, если покопаться в комплектациях при выборе машины (а кто сейчас делает иначе?), то быстро выяснится, что за счёт меньших размеров и соответственно меньшей снаряжённой массы Peugeot Expert L2H1 (полная масса 2697 кг) обладает большей общей грузоподъёмностью, чем не подпадающий под пошлины и Peugeot Boxer L1H1 (полная масса 2495 кг). Кроме того, у Expert более грузоподъёмная задняя подвеска – 1700 кг против 1650 кг соответственно.
Не стоит также забывать и о попутных «бонусах» малых габаритов – меньшие стоимость проезда по платным дорогам, расценки на мойку, площадь покраски или нанесения рекламы. Список можно продолжать ещё долго, но смысл, я думаю, понятен.
Вот и выходит – то, что не удалось в течение многих лет доказать российскому представительству, единым взмахом пера удалось нашему государству. Понятно, что покупателю приход Peugeot Expert однозначно на руку, а вот выгодно ли это российским производителям – большой вопрос. Французы всегда были серьёзными конкурентами в игре цена/ качество, а теперь они получили ещё один очень серьёзный козырь. И если они его правильно разыграют, то… А они ведь точно разыграют…
Байки для VIP
Так как тема пошлины на страницах журнала всплывает не в первый раз, кратко обозначу её смысл.
Решение Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2013 года: «Применить антидемпинговую меру посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза лёгких коммерческих автомобилей, представляющих собой моторные транспортные средства с полной массой от 2,8 т до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем с рабочим объёмом цилиндров не более 3000 cм3, с типом кузова «фургон» модификации «грузовой цельнометаллический фургон» (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации «комби – грузопассажирский фургон» (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей), происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики, классифицируемых кодами 8704 21 310 0 и 8704 21 910 0 ТН ВЭД ТС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет».
Полная масса, кг | 2661–2963 | |
Снаряжённая масса, кг | 1871–1945 | |
Грузоподъёмность, кг | 790–1018 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1400/1700 | |
Двигатель:
|
PSA DV6DUM Дизельный, I-4 1560 90 при 4000 мин-1 180–215 при 1500–1750 мин-1 |
PSA DW10UTED4 Дизельный, I-4 1997 120 при 4000 мин-1 300 при 2000 мин-1 |
Коробка передач тип количество ступеней вперёд/ назад |
PSA BE4R (BVM5) Механическая 5/1 |
PSA ML6C (BVM6) Механическая 6/1 |
Передаточное число I передачи | 3,454 | 3,417 |
Передаточное число V передачи | 0,66 | 0,647 |
Передаточное число VI передачи | – | 0,534 |
Передаточное число главной передачи | 5,067 | 4,786 |
Подвеска: передняя задняя |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором Полузависимая, U-образная, со стабилизатором |
|
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры. Тормозные механизмы – дисковые | |
Колёсная формула, тип привода | 4х2, передний | |
Минимальный радиус поворота, м | 12,18–12,59 | |
Вместимость топливного бака, л | 80 |