Если кто-то считает, что российские специалисты не выпускают дома на колесах, то он просто еще не знает существовании «КАМАЗа», цена которого сравнима с квартирой в Москве. Модель носит название «Арктика». Речь идет о вездеходе, на котором можно смело отправляться покорять и осваивать самые дикие, суровые и труднодоступные места родной страны. Грузовик имеет продуманный жилой модуль. Что же еще особенного в этой машине?
Технические возможности и обстановка
В РФ производят немало дорогостоящих грузовых авто. Не являются исключением и машины «КАМАЗ». Зачастую это спецтехника. К примеру, в продаже имеется навороченный эвакуатор стоимостью в 15 млн руб. Дороговато, не правда ли? А еще есть «КАМАЗ-Арктика», приобретение которого обойдется в 12 млн руб. Но оправдана ли такая высокая цена? Стоит подробно разобраться в этом.
Имея в своем распоряжении 12 миллионов, можно приобрести небольшую квартиру в одном из спальных районов столицы. Но некоторые предпочитают потратить данную сумму на покупку «КАМАЗа-Арктики». На этой машине можно путешествовать и жить где угодно. Конечно, 5 кв. м – это не скромная однушка или двушка. Но в доме на колесах есть все удобства, необходимые современному человеку. Внутри можно обнаружить туалет, душевой уголок и полноценную кухню, где есть СВЧ-печь. О такой машине мечтает любой путешественник и неисправимый романтик.
Одна из полезных функций, имеющаяся в «КАМАЗе-Арктике», – подогрев в шкафу. Она нужна для того, чтобы предметы гардероба всегда были теплыми. Это очень важно в условиях суровой зимы. Когда куртка изнутри теплая, то мороз и ветер не кажутся большой проблемой. В жилом модуле грузовика можно автономно проживать до 3 дней. Сам модуль легко снимается с грузовика и устанавливается на землю.
Правда, кое-какие упущения при обеспечении комфортных условий все же имеют место. К примеру, кабина и жилой модуль не соединяются с помощью прохода или люка. То есть, если человек соберется отдохнуть или, наоборот, отправиться дальше, то должен будет оставить теплое местечко и прогуляться по улице. Инженеры не стали продумывать соединение, поскольку решили, что не следует устранять конструкцию авто для путешествий в суровых погодных условиях.
Что касается кабины «Арктики», то она обычная, ничем не примечательная. Ее «позаимствовали» у другой КамАзовской модели – 5350-й. Различие заключается лишь в наличии на потолке люка, позволяющего быстро эвакуироваться из машины в случае ЧП. Под кабиной установлен дизельный двигатель на 12 л, выдающий 400 «лошадок». Работает он в тандеме с 16-ступенчатой «механикой» ZF.
Нельзя не упомянуть еще об одной особенности этого грузовика. Это колеса внушительного размера. Их ширина достигает 0,7 м. Из-за них для рулевого механизма места осталось очень мало. Но инженеры КамАзовского НТЦ нашли выход из положения. Они оборудовали вездеход шарнирно-сочлененной рамой, которая при повороте руля «ломает» авто почти посредине. В скором времени планируется наладить выпуск «Арктики» с колесной моделью 8х8.