Максим Чернявский.
Продолжается захватывающее соревнование шведских грузовых марок в области автономных машин. Еще три года назад мы
знакомились с прототипами строительных беспилотников Scania — тогда читатели спрашивали: зачем автономной машине кабина? Этот вопрос будто услышали конкуренты из Volvo, представив на выставке Bauma в этом году строительную «тележку» HX02 — у нее нет кабины, как и у концептуального электротягача VERA. И вот теперь очередной беспилотный ответ в виде самосвала без кабины подготовила Scania.
Выглядит машина пришельцем из фантастического блокбастера. Но сообщается, что, помимо наличия автономной электроники и отсутствия привычного отсека для водителя, серьезных технических откровений у самосвала нет.
К примеру, в качестве силового агрегата используется обычный дизель. Правда, как заявлено, работает он преимущественно на возобновляемом биотопливе — видимо, речь идет о популярной в Швеции солярке с добавкой рапсового масла.
Шведские автономные прототипы: сначала привычная Scania, потом «тележки» Volvo
В пространстве аппарат, как и все собратья, ориентируется с помощью электронных органов чувств: камер, радаров, лидаров и GPS-приемников. Кроме открытых карьеров машина может работать и в шахтах, и на закрытых строительных площадках.
Разумеется, о серийном производстве подобной техники пока ничего не известно — это отдаленная перспектива. Поэтому и о полной массе, грузоподъемности и других технических характеристиках концептуального самосвала остается только догадываться.