Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Грузовики-беспилотники Freightliner на дорогах США

Петр Грибачев.

Автопилот потихоньку смещает человека-водителя и из-за руля грузовика. Не так давно мы писали про автономные самосвальные автопоезда Volvo, которые работают в одном из карьеров в Норвегии. Те же шведы представили и автономный электрический тягач Vera. А вот концерн Daimler пошел дальше и приступил к полноценным испытаниям автономных грузовиков на дорогах США.

В работе над полностью беспилотными траками местное отделение немецкого концерна объединило усилия с компанией Torc, у которой есть серьезные наработки в области автомобильных систем для автономного вождения. Заявлено, что оборудование этой фирмы умеет работать в любое время суток и при любой погоде — даже в туман. Оснащенные подобными системами тягачи Freightliner уже почти год проходили испытания на закрытых полигонах и вот наконец-то готовы выйти в свет.

Их тестовая эксплуатация будет проходить на юге штата Вирджиния, а маршруты будут пролегать между центральным офисом компании Torc и несколькими специально оборудованными логистическими центрами на основных направлениях перевозки грузов.

Сообщается также, что автопоезда-прототипы относятся к так называемому четвертому классу автономности и в идеальных условиях водитель за рулем им не нужен. Впрочем, в кабинах тестовых машин все равно будут находиться не только водители, но и инженеры, которые смогут оперативно вмешиваться в тонкости работы электроники.

Испытания на дорогах общего пользования стартовали в начале сентября и продлятся как минимум до конца года. Что же до появления серийных автономных грузовиков на обычных трассах, то этого события явно придется ждать куда дольше.

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.