Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовики Navistar

Максим Чернявский.

Подходит к концу «независимая» история грузового производителя из США, фирмы Navistar. Той самой, которая вот уже 118 лет производит грузовики, известные и у нас под торговой маркой International. Информация поступила от концерна Traton: он завершает сделку по окончательной покупке акций этой американской компании за 3,69 миллиарда долларов. «Окончательной» — потому что на сегодняшний день концерну принадлежит уже почти 15% акций Navistar.

Программа Inter стартует с пикапов СХ и заканчивается экстравагантными тягачами LonestarПрограмма Inter стартует с пикапов СХ и заканчивается экстравагантными тягачами LonestarПрограмма Inter стартует с пикапов СХ и заканчивается экстравагантными тягачами Lonestar

Интерес Тратона к рынку США понятен: там его продукция находится в роли догоняющего. Если на европейских рынках за счет суммарных продаж Скании и МАНа он идет сразу за Мерседесом, а в странах Латинской Америки популярны грузовики Volkswagen, то на североамериканском рынке до сих пор концерн не был представлен. А кроме собственно компании International, купить там ничего не возможно: парочку Kenworth/Peterbilt владелец-PACCAR не продает, а остальные и так уже принадлежат европейцам.

Между тем репутация Интеров в Штатах высока, а программа включает все классы — от пикапов до тяжелых тягачей. И особенно сильны позиции в сегменте «рабочих лошадок» — развозных и строительных машин.Основная доля приходится на развозные фургоны Durastar и строительные серии Paystar и WorkstarОсновная доля приходится на развозные фургоны Durastar и строительные серии Paystar и WorkstarОсновная доля приходится на развозные фургоны Durastar и строительные серии Paystar и WorkstarОсновная доля приходится на развозные фургоны Durastar и строительные серии Paystar и Workstar

Да и кооперационные связи между фирмами начались давно, еще до образования концерна Traton: International с 2007 года собирает дизели MAN под именем MaxxPro. Дело в том, что собственных тяжелых моторов в программе Интера нет уже давно — и традиционно он использовал «большую тройку»: Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar. Но последний из грузового сегмента ушел полностью, а Daimler не горит желанием поставлять свою продукцию конкуренту. Поэтому MAN оказался приоритетным партнером.

Тягачи International — единственные «американцы», сборка которых велась в России. В 2008 году пушкинский Goodwill собрал целую партию тягачей 9800i

Так что с покупкой Navistar Traton становится второй грузовой группой мира. Вот только неизвестно, поможет ли сделка концерну увеличить прибыль или, наоборот, потопит его? Ведь MAN только что объявил о своей реструктуризации, да и у International прибыль в этом году вдвое меньше прошлогодней.

Источник