Группа предприятий MEILLER со штаб-квартирой в Мюнхене хорошо известна в России своими качественными премиальными самосвальными кузовами и полуприцепами. Советские шофёры, трудившиеся на союзных стройках, горячо любили Magirus-Deutz с самосвальными платформами Meiller Kipper, которые на Северном Урале и БАМе проходили 25 лет! Рекорд, достойный уважения.
Из небольшой кузнечной мастерской в 1850 году фирма выросла до глобального концерна с авторитетной репутацией в наши дни. Богатая история предприятия и инженерные решения позволяют выпускать широкую гамму продукции для всех сценариев эксплуатации.
Кроме самосвалов компания Meiller Kipper выпускает и широкую линейку транспортных цистерн, тралов-тяжеловозов, промтоварных фургонов, контейнеровозов, шторных, бортовых и тентованных образцов прицепной техники. Практически все грузовые машины, которые разрабатывает и выпускает предприятие, комплектуются гидрооборудованием собственного производства. Вот лишь несколько интересных блиц-примеров творческой работы по созданию самосвальных кузовов.
Компактная самосвальная надстройка Meiller Kipper с 3-сторонней разгрузкой на шасси Mercedes-Benz Arocs 2648 6х4 Euro 6 для перевозок сыпучих грузов по европейским дорогам общего пользования с ограничением осевой нагрузки. Такие кузова получили широкое применение в коммунальном хозяйстве и доставке строительных материалов (щебень, песок, керамзит), а также насыпных грузов, требующих защиты от осадков. Для этого борта снабжены сматывающимся тентом.
На этом шасси смонтирован самосвальный кузов – Meiller Kipper модели С325 с задней разгрузкой, объёмом 16 м3 и грузоподъёмностью до 25 т. Днище изготовлено из стали VS 100 толщиной 8 мм, стенки из стали BS 70 толщиной 6 мм. Кузов может обогреваться выхлопными газами, аккуратно исполненная заслонка и разветвитель предусмотрены. Самосвальная гидравлика рассчитана на работу в условиях низких температур до –45 °С, рабочее давление до 275 бар.
Самосвал общего назначения для транспортировки инертных материалов и строительного мусора часто используется в общехозяйственных, коммунальных (например, уборка снега) и общестроительных работах. Кроме того, такие машины находят распространение в гидротехническом строительстве, тоннелестроении, промышленности или на освоении нефтегазоносных кустов. Для этих целей компания выпускает широкую гамму кузовов, которые монтируют на шасси 6х4 или 6х6. Качающийся задний борт S4 с цанговым замком гарантирует максимальную гибкость. В зависимости от свойств сыпучего груза (щебень, песок) можно удобно управлять гидравлическим открыванием заднего борта нажатием на кнопку или просто открывать его с помощью качающегося движения.
Однажды московское представительство концерна MAN решило сделать предложение российской горнодобывающей отрасли. В ответ горняки заявили, что их априори интересуют самосвалы, грузоподъёмностью от 30 т… но дорожного габарита! И закипела инженерная мысль, благо наработок по карьерной теме за всю историю накоплено с запасом! Итогом стал майнинговый (именно так, не карьерный!) самосвал MAN TGS 41.480 8×8 BB-WW, который заполнил прежде пустующую нишу в сегменте тяжёлых самосвалов дорожного габарита. Кузов геометрической вместимостью 21 м3 рассчитан под транспортировку скальной породы массой до 32 т прямо из забоя до ГОКа. Среднекусковая порода требует такого материала кузова, чтобы выдерживал ударные нагрузки при наполнении кузова и фрикционные при движении. Конструкция кузова Meiller из стали Hardox HB 450 позволила снизить собственную массу кузова до 5 т без потери прочности. Толщина стенок 8 мм, днища – 12 мм. Защитный козырёк на всю длину кабины имеет толщину 6 мм. Гидравлическая система также марки Meiller у этого самосвала отвечает не только за подъём и опускание кузова, но и управляет задним бортом серии G4. Это позволяет «держать удар» горной породы плотностью до 2 кг/см.
Вершина модельного ряда – рассчитанное на бездорожье тяжёлое шасси MAN TGS 50.480 8х8 BB-WW и специальный 50-тонный кузов с развитой футеровкой, усиленными рёбрами жёсткости и большим резервом грузоподъёмности. Кузов геометрической вместимостью 21 м3 предназначен для транспортировки вскрышных пород, горной массы, инертных и пластичных материалов. Это делает его универсальным не только в горном деле, но и в дорожном строительстве.
В перспективе целью немецкого концерна продолжает оставаться разработка оптимальных технических решений и инноваций, отвечающих требованиям рынка. Техника Meiller Kipper характеризуется надёжностью, длительным сроком эксплуатации, а используемые шасси – усиленной ходовой частью. Немецкое предприятие является надёжным поставщиком большого ассортимента продукции, которая официально сертифицирована и выполнена в соответствии со всеми установленными требованиями.
В 1990-е годы концерн открыл заводы в Карлсруэ (Германия), в Сланах (Чехия), а также в Вайдхофене-на-Ибсе и Астене (Австрия). Кроме того, в конце 1990-х годов была учреждена компания MEILLER (SARL) во Франции и осуществлено слияние с подразделением IFE «Оснащение автомобиля». В последующие годы компания MEILLER продолжила курс на расширение, купив в 2004 году у фирмы Kögel Fahrzeugwerke дивизион «Самосвалы». В 2007 году в польском городе Неполомице был открыт новый автосборочный завод. В 2011 году в России была учреждена фирма MEILLER Vostok. В июне 2017 года компания MEILLER приобрела британскую фирму по производству самосвалов Boweld Truck Bodies Ltd. С покупкой этой фирмы для компании MEILLER был обеспечен выход на британский рынок, а для BOWELD это дало возможность расширения ассортимента продукции за счёт самосвальных прицепов, крюковых погрузчиков и бункеровозов.