В преддверии очередного слияния автомобильных гигантов из Старого и Нового света предлагаем ознакомиться с современной историей автомобильных поглощений и слияний, чтобы понять, как образовались гигантские концерны, заправляющие сегодня миром. Для этого нам придется постепенно отматывать время назад, погружаясь на глубину более 30 лет.
Октябрь 2018 — Volkswagen объявил об открытости концерна к новым сделкам и партнерствам.
Октябрь — Honda объявила о вложении 2,75 млрд долларов в проект беспилотного управления автомобилями концерна General Motors под названием Cruise, а также покупки в нем доли 5,7%.
Июнь 2018 — Ford и Volkswagen объявили об образовании альянса в сфере коммерческих автомобилей. При этом были отвернуты идеи по паритетному владению акциями или их обмену. Стороны объявили о поиске других способов расширения кооперации.
Февраль 2018 — глава китайской компании Geely Ли Шуфу объявил о покупке 9,69% акций концерна Daimler общей стоимостью около 9 млрд долларов.
Январь 2018 — Toyota и Mazda объявили о создании совместного предприятия в Хантсвилле, штат Алабама. Завод будет построен в 2021 году. Часть сделки подразумевает покупку 5% акций Mazda партнерской Toyota.
2,2
Июнь 2017 — Geely покупает контрольный пакет акций британского производителя спорткаров Lotus Cars.
Май 2016 — Nissan покупает 34% акций Mitsubishi Motors за 2,2 млрд долларов, оформляя контроль над компанией.
Январь 2016 — Toyota, на тот момент владевшая 51,2% акций Daihatsu, выкупила оставшуюся часть за 3 млрд долларов.
Сентябрь 2015 — глава Fiat Chrysler Серждо Маркьонне в электронном письме главе концерна General Motors Мэри Барра предложил партнерство, но получил резкий отказ.
Январь 2014 — Fiat усиливает контроль над Chrysler, выкупая оставшиеся 41,46% акций за 4,35 млрд долларов.
Июль 2012 — Volkswagen получил полный контроль над Porsche AG и интегрирует компанию в свою систему.
Апрель 2010 — тогдашний глава Renault Nissan Карлос Гон и исполнительный директор концерна Daimler Дитер Цетше анонсировали долгосрочное партнерство с взаимовыгодным обменом 3% акций. В 2014 году это партнерство было развито в обмен платформами между брендами Infiniti и Mercedes-Benz.
1,8
Декабрь 2009 — Renault и Daimler начали переговоры о возможном сотрудничестве.
Декабрь 2009 — Volkswagen покупает 49,9% акций Porsche за 3,9 млрд евро.
Июнь 2009 — General Motors подал иск о банкротстве.
Апрель 2009 — Правительство Франции согласилось выделить по 3 млрд евро для спасения Renault и PSA Group в рамках господдержки.
Апрель 2009 — Chrysler подал иск о банкротстве.
Январь 2009 — Porsche объявил о накоплении 50,8% акций Volkswagen через срочные контракты.
2008 — индийская компания Tata Motors объявила о покупке Jaguar Land Rover у компании Ford за 2,3 млрд долларов.
2007 — Daimler продал 80% акций Chrysler частной фирме Cerberus за 5,5 млрд евро.
Октябрь 2005 — Porsche покупает 18,5% акций Volkswagen.
Март 2000 — Ford покупает Jaguar Land Rover у немецкой BMW за 2,7 млрд долларов.
Март 2000 — BMW продает Rover Cars консорциуму Phoenix после того, как признает компанию «недостаточно сильной для воплощения проектов, возложенных на нее». В тот же период компания оформляет владение MINI.
Март 1999 — Renault и Nissan оформляют альянс, в рамках которого французы получают 44,4% акций Nissan, а японцы получают 15% акций партнеров.
Январь 1999 — Ford покупает Volvo Cars за 6,45 млрд долларов.
Сентябрь 1998 — компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen, покупает производителя суперкаров Lamborghini.
Июль 1998 — Volkswagen покупает Bentley и Bugatti.
Май 1998 — Daimler-Benz покупает корпорацию Chrysler за 36 млрд долларов.
Январь 1994 — BMW покупает британскую компанию Rover Group за 800 млн фунтов.
Декабрь 1990 — чешское правительство разрешает концерну Volkswagen купить Skoda.
Июнь 1986 — Volkswagen покупает 51% акций испанского производителя автомобилей Seat.